Хитрая автогражданка: как уменьшить завышенную стоимость ОСАГО

1
10334
хитрая автогражданка, уменьшить стоимость ОСАГО, полис ОСАГО

За прошлый год возрос средний коэффициент по стране, который определяется с учетом аварий.

Это вовсе не означает, что аварии стали случаться чаще. Просто теперь сведения о них больше не являются секретными. А значит коэффициент бонус-малус теперь настоящий.

Стоит напомнить, что в минувшем году начала работать единая автоматическая база автомобильных страховых историй – АИС РСА. Сейчас в системе почти 100% информации по обязательному страхованию владельцев авто. Сначала в нее были добавлены данные за 2011-2012 гг., а это немаленькое число договоров – 78, 7 млн. Данные за 2013 год добавлялись по мере их поступления. В конце концов, за 12 месяцев в АИР РСА были добавлены данные о 37,8 млн. договоров. Сюда также передаются данные об изменениях в договорах ОСАГО, заключение доп.соглашений. Данных этого типа за прошлый год было добавлено 4,5 млн.

Итак, какая из этого выгода страховщику – понятно. Точность определения коэффициента бонус-малус. Стоит отметить, что при первом заключении договора автогражданки такой коэффициент равняется 1. Если целый год авто не попадало в ДТП, то данный коэффициент понижается на 5% и уже равняется 0,95. За десять лет езды без аварий он будет равняться 0,5. Ниже нулевой отметки он стать не может, поскольку таково постановление правительства. Таким образом, водитель может получить 50% скидку на оформление ОСАГО благодаря аккуратному вождению.

Если же водитель попал только в одну аварию за 12 месяцев и страховщик за него расплачивался, то на будущий год этот коэффициент достигнет отметки 1,55. Вы сможете его понизить только ездой без аварий. При этом, чтобы вернуть первоначальный уровень, вам нужно будет ездить без аварий целых 3 года. Если же на протяжении года за водителя страховщику пришлось расплачиваться два раза и больше, то бонус-малус достигает 2,45. А снижение уже этого уровня до 1, потребует 5 безаварийных лет.

Многие автомобилисты решили схитрить и, попадая в ДТП, чтобы не приобретать новый полис за повышенную стоимость, меняли страховую компанию, а о нехорошей страховой истории просто не рассказывали. Появление базы АИР РСА исключает такое.

Именно по этой причине средний коэффициент бонус-малус, который имел тенденцию снижения с каждым годом, немного вырос в прошлом и сейчас он составляет 0,88. Для сравнения в 2011 году он был 0,86, а в 2012 – 0,84. Если же водитель захочет обмануть страховую компанию, и скажет, что ни разу не был в аварии, но при проверке по базе ДТП все же отыщется, то за это он получит коэффициент 1,5. Это будет наказанием за недостоверную информацию.

Добропорядочным водителям от базы АИР РСА тоже будет своя польза. Это такая гарантия в своем роде, что в любой страховой фирме он получит именно тот коэффициент, которого заслуживает. Но, стоит отметить, что не все страховые компании считают это нововведение истории полезным. Некоторые из них, среди них есть и «долгожители» рынка, решили заработать на клиентах, используя АИС РСА. Они продавали страховые полисы даже водителям без аварий, которые не первый год страхуются в компании, с единичным коэффициентом. Мотивировали это тем, что в базе о них не было информации. Не все автолюбители уходили после подобного предложения к другим фирмам. Некоторые приобретали полис на нечестных условиях. Ведь в некоторых далеких областях нет особого выбора страховщиков.

Но в союзе автостраховщиков России нас заверили, что подобный нечестно присвоенный коэффициент бонус-малус очень просто обжаловать. Ведь в базе АИС РСА есть данные о договорах не только за последний год, но и за два предыдущих. Если ранее у человека был коэффициент 0,7, то откуда у него вдруг он стал 1, если не было страховых случаев?

Для того чтобы оспорить предложенный коэффициент, автовладелец должен подать жалобу в РСА или Центробанк (к мегарегулятору рынка страхования). Лучше, конечно, в обе инстанции стразу. По данным РСА, только за минувший год они получили около 1500 жалоб по причине неправильно присвоенного коэффициента. Все случаи подверглись тщательному изучению, и была восстановлена справедливость.

Есть еще одна новость, касательно ОСАГО. А точнее о международном варианте «Зеленой карте», которую нужно оформлять при выезде за рубеж на машине. С 1 апреля текущего года такие карты оформляются в электронном режиме. Сейчас проводится экспериментальное оформление таких карт в Калининградской области.

Это значит, что полис теперь не будут выписывать обычной ручкой на листочке, а он будет распечатан на принтере. При этом о нем будет передаваться информация в режиме онлайн в РСА базу. Хотя, пока что еще есть кое-какой временной разрыв в передаче информации. От разрыв составляет пять суток. Страховщики собираются менее, чем за год разработать систему как положено. И, возможно, уже 1 января нового года информация будет поступать в базу по-настоящему онлайн и мгновенно. Эта оперативность даст возможность договориться с пограничной службой или таможней о проверке вашей «Зеленой карты» при выезде за границу. Ведь и по сей день многие агенты страховщиков за рубежом позволяют себе, нарушая все правила системы, продавать свой полис на автомобили россиян на границе. Больше всего такую славу заработали страховые компании Литвы.

Так что будьте осторожны и всегда внимательно следите за своей страховой историей, чтобы не попасться на удочку недобросовестных агентов.

хитрая автогражданка, уменьшить стоимость ОСАГО, полис ОСАГО

1 КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here