Советы автомобилистам планирующим поездку по Европе

0
2401
путешествие по Европе, путешествие по европе на своей машине, путешествие по Европе на своем автомобиле, секреты путешествия по европе на машине, по европе на машине, планирование поездки по европе на машине, что нужно знать при путешествии на автомобиле по европе, где за что платить в евпропе, путешествие по странам Евросоюза на машине, путешествие по странам ЕС на своем автомобиле, выезд за границу на автомобиле

02 августа. В настоящее время всё больше туристов предпочитают путешествовать по Европе на автомобиле. Как говорится, дешевле и удобно, чем самолётом. Не нужно таскаться с чемоданами, стоять в очередях и ждать «вылетит – не вылетит, долетит – не долетит». В общем, никакой нервотрёпки – захотел, остановился, посмотрел, что захотел по пути. Единственные проблемы – не отсидеть «пятую точку» и не уснуть за рулём. Но единственные ли эти проблемы? Или проблем в пути может возникнуть куда больше?

Что ж будем делиться опытом. Главное на автодорогах Европы знать, где и что нужно платить. Проблем с бандитами на дорогах, которые подрезают, догоняют, встречают на заправках, уже давно нет. В этом плане всё спокойно, хоть в Белоруссии, хоть в Польше. Через Украину в настоящее время вряд ли кто решит поехать, хотя ранее путь через Карпаты в Словакию-Венгрию и затем в Черногорию – Хорватию был довольно популярным, хоть и затратным из-за взяток местным гаишникам.

Впрочем, если кто-то всё-таки планирует такой путь, ведь формально транзит автомобилей с российскими номерами по территории Украины не запрещён, то вам нужно учесть, что это «русская рулетка». Причём шанс отрицательного варианта намного выше. Вот пример: 27 декабря 2015 года несколько семей из Белоруссии собрались в Луцк. Поехали они на микроавтобусе одного из знакомых, скинувшись на бензин.

путешествие по Европе, путешествие по европе на своей машине, путешествие по Европе на своем автомобиле, секреты путешествия по европе на машине, по европе на машине, планирование поездки по европе на машине, что нужно знать при путешествии на автомобиле по европе, где за что платить в евпропе, путешествие по странам Евросоюза на машине, путешествие по странам ЕС на своем автомобиле, выезд за границу на автомобиле

Проблемы начались прям на украинской границе. Украинским таможенникам не понравилось, что у пожилого водителя – белоруса в автомобиле висит георгиевская лента. «Снимай», - сказал один из пограничников. Водитель им в ответ, мол, вы там с Россией разбирайтесь, а мы-то с вами хорошие соседи. Мы же – белорусы. Как же я сниму ленту, если у меня на войне два деда погибли. Украинские таможенники: «Всё равно, снимай!». Водитель упёрся и не хотел снимать. В итоге, пограничники начали избивать водителя, не смотря на камеры и на протесты других водителей в очереди. Затем к избиению присоединился ещё и пограничный спецназ. Жена водителя попыталась снять ленту и со слезами побежала к пограничникам обменять ленту на супруга. Но тот приказал ей вернуть ленту на место. Получил по полной, но ленту отстоял. Вот такой беспредел творится на украинской границе.

Поэтому в Европу лучше ехать через Белоруссию. Дорога, что из Москвы, что из Санкт-Петербурга прекрасная, однако нужно следить за скоростным режимом. И дело даже не в камерах, установленных вдоль всей трассы. Всё равно штрафы тем, кто едет с российскими номерами, не придут. Дело в живых гаишниках. Взяток они не берут, можно в тюрьму угодить за такое «предложение». У всех сотрудников есть камеры, запись с которых будет доказательством в суде. Рисковать не стоит. Нужно лишь знать, где они «стоят». Таких мест всего три. Часто ловят с радарами сразу после пересечения границы в районе Орши. Гаишники в Орше - самые злые.  Почему так – загадка. Ограничение скорости до Орши – 100 км/ч (в основном), в некоторых местах – 70 км/ч.  После скоростного смоленского участка бывает сложно перестроиться.

путешествие по Европе, путешествие по европе на своей машине, путешествие по Европе на своем автомобиле, секреты путешествия по европе на машине, по европе на машине, планирование поездки по европе на машине, что нужно знать при путешествии на автомобиле по европе, где за что платить в евпропе, путешествие по странам Евросоюза на машине, путешествие по странам ЕС на своем автомобиле, выезд за границу на автомобиле

Следующее место – подъезд к Минску – на минской кольцевой. Там гаишники ездят по трассе и «ловят» во встречном потоке. Ограничение скорости 120 км/ч, но трасса идеальная. На таких трассах в Европе ограничений вообще нет, потому что видимость «миллион на миллион», поэтому безопасно можно ехать хоть 200 км/ч. Но, как отмечают даже сами местные гаишники, раньше предлагалось повысить максимально разрешённую скорость хотя бы до 130 км/ч, но не повысили, потому что в Белоруссии имеются проблемы с бюджетом, который нуждается в пополнении. Кстати, пополнение бюджета Белоруссии – это отдельная тема. Особенно страдают те, кто едет на автомобилях не с белорусскими и не с российскими номерами, потому как для них эта трасса – платная. Но узнать об этом, как правило, удаётся поздно. В Белоруссии всё сделано так, чтобы иностранные граждане этого не заметили. При въезде в страну из Польши либо из России нет уведомлений о том, что иностранным гражданам нужно срочно купить транспондер и установить его на лобовое стекло. Более того даже тем, кто знает об этом, ещё нужно поискать места, где продаются эти самые транспондеры. Раньше при въезде на платный автобан в Белоруссии стояли шлагбаумы, и все, кроме россиян и белорусов, платили за транзит. Затем шлагбаумы и пункты взимания платы снесли, езжай – не хочу. Но вдоль всей трассы установили малозаметные камеры, проехал под такой без транспондера – 100 евро штрафа. Так, путь из Бреста в Минск может обойтись в 1000 евро. Для сбора штрафов по трассе передвигаются экипажи «транспортной безопасности» на микроавтобусах.

Третье место, где часто можно встретить гаишников – подъезды к Бресту в районе города Жабинка. Скоростной режим там 120 км/ч и часто и резко чередуется с 60 км/ч. После долгой дороги из Москвы внимание притупляется, поэтому нужно быть предельно внимательными.

Затем – граница и переход «Варшавский мост». Многие россияне раньше ездили через переход «Долмачево», что в 30 км от Бреста. Но несколько недель назад его закрыли на реконструкцию. Поэтому придётся постоять в очереди на границе в Бресте. Днём и вечером прохождение границы займёт пару часов. Есть ещё один вариант – на ночь арендовать квартиру и ехать через границу «Варшавский мост» рано утром, около 6 часов утра – в этом случае пересечение границы займёт около часа. В Бресте аренда квартир – развитый бизнес. Достаточно набрать в любом поисковике запрос «квартиры посуточно в Бресте», и проблем не возникнет. Стоимость квартиры на ночь около $25 – 35. Вечером, кстати, можно посетить Брестскую крепость. К 70-й годовщине Великой Победы этот мемориал был отреставрирован.

путешествие по Европе, путешествие по европе на своей машине, путешествие по Европе на своем автомобиле, секреты путешествия по европе на машине, по европе на машине, планирование поездки по европе на машине, что нужно знать при путешествии на автомобиле по европе, где за что платить в евпропе, путешествие по странам Евросоюза на машине, путешествие по странам ЕС на своем автомобиле, выезд за границу на автомобиле

Затем – Польша. Туда лучше въезжать с полным баком и разрешёнными 10 л в канистре. Отсюда в Европу ведут две дороги. Первая – на Варшаву. Вторая – на Люблин. Предпочтительнее – первая дорога, она лучше, хотя скоростные ограничения есть и тут. Первые 100 км от Бреста до Седлице нужно внимательно следить за тем, кто едет сзади. Местная полиция на этом участке дороги практикует скрытное патрулирование на гражданских машинах. В основном это неприметный чёрный Opel новой модели, с установленными в салоне камерами. Полицейские в автомобиле тоже в штатском, чтобы потенциальные нарушители не смогли заподозрить неладное. А между прочем, штрафы в Польше немаленькие. За минимальное превышение скорости придётся раскошелиться на $50.

Если вы едете на чужом автомобиле, то у вас могут попросить доверенность. На это достаточно сказать, что в Белоруссии и ЕС доверенности отменены. Этого будет достаточно, вас пропустят. Поляки ничего не скажут про тонированную в круг машину. А вот в Финляндии, например, тонированные автомобилях не пропускают. Польские пограничники зато тщательно проверяют, на какой резине едут гости. С шипами въезжать запрещено.

путешествие по Европе, путешествие по европе на своей машине, путешествие по Европе на своем автомобиле, секреты путешествия по европе на машине, по европе на машине, планирование поездки по европе на машине, что нужно знать при путешествии на автомобиле по европе, где за что платить в евпропе, путешествие по странам Евросоюза на машине, путешествие по странам ЕС на своем автомобиле, выезд за границу на автомобиле

Видеорегистраторы и антирадары в Евросоюзе не одобряют. Они запрещены, но нарваться на штраф за них можно разве что при пересечении границы. Польские пограничники могут выписать штраф даже если антирадар выключен.

Совет: лучше всего спрятать гаджеты в бардачок, а после пересечения границы можно их снова подключить и использовать. Полицейские на дорогах в Евросоюзе особого внимания на них не обращают.

При возвращении в Россию, нужно знать, сколько подарков можно везти с собой. В принципе, сколько угодно. Но это только в принципе. По правилам – 3 литра любого алкоголя на человека, 5 – 10 кг любых вещей. Если в автомобиле двое взрослых и ребёнок, то ввезти можно 9 литров алкоголя и 150 кг любого «барахла».

Если алкоголя у вас больше, то походите в очереди по границе (по белорусским автомобилям, а лучше по микроавтобусам, где едет много людей). За $5 белорусы, возвращающиеся в Брест или Гродно в основном без алкоголя, могут провезти ваш лишний алкоголь.

Есть ещё один вариант, как провести «лишний» груз. Перед тем как ехать на границу, загляните на вокзал в Тирасполе. Это недалеко от границы. Там можно взять к себе в автомобиль (это называется «на подсадку») белорусов, собирающихся ехать домой. Им можно вообще не платить. Они и без того будут рады, что сэкономили на билете. Кстати, бывает, что белорусы сами подходят к шлагбауму на границе и просят взять их «на подсадку» до Бреста. Этот вариант, пожалуй, самый лучший для того, чтобы провести больше литров алкоголя и больше вещей.

От Варшавы начинается автобан – «автострада свободы». Он – платный, но не дорогой. От Варшавы до границы с Германией на 4 пунктах оплаты придётся отдать примерно 20 евро. Зато ехать можно с любой скоростью, ни полиции, ни радаров.

путешествие по Европе, путешествие по европе на своей машине, путешествие по Европе на своем автомобиле, секреты путешествия по европе на машине, по европе на машине, планирование поездки по европе на машине, что нужно знать при путешествии на автомобиле по европе, где за что платить в евпропе, путешествие по странам Евросоюза на машине, путешествие по странам ЕС на своем автомобиле, выезд за границу на автомобиле

Автострада упрётся во Франкфурт-на-Одере. О бывшей государственной границе здесь напоминают таблички и мост через реку. Этой дорогой пользуются те, кто хочет посетить Германию, Данию, Голландию или Бельгию. Те же, кто решил попить пива в Праге, посмотреть достопримечательности Италии или покататься на велосипедах по Австрии, вынуждены будут покинуть прекрасный автобан уже через 100 км после Варшавы в районе Лодзи и поехать на Краков-Вроцлав. Автобан там местами и хуже, но полиции в кустах нет, а фотографий с редких автоматических радаров бояться не стоит: штрафы не придут и в базу данных нарушителей вас не занесут. Поэтому Польша в плане путешествий на автомобиле вполне комфортная страна.

А вот от поездок куда стоит воздержаться, так это в Словению. Страна маленькая, объехать её совсем не сложно, автобанов практически нет, но все эти несколько десятков километров платные, так же как в Венгрии, Чехии, Австрии и Словакии. Однако если в той же Чехии полиция редко контролирует, приобрели ли вы автобанную наклейку-винету, то в Словении избежать встречи с дорожным патрулём на автобане не удастся. При этом, если чешские и австрийские винеты действительны 10 дней, то словенская – всего 7, фактически – 6, так как день приобретения фактически засчитывается за полный день, даже если вы купили винету за 10 минут до полуночи. И никакие уговоры, что вы не знали, что нужно покупать винету или что на ней не указан срок действия, не подействуют. И вам придётся заплатить штраф в размере 165 евро и купить новую винету, то есть еще 15 евро. Плюс придётся пообщаться с достаточно неприятными людьми (более злых контролёров, чем в Словении, не сыскать во всей Европе). Причём при подаче жалобы на автобанные службы, которые штрафуют даже при наличии винеты, в словенское посольство результата нет. В посольстве работают либо юмористы, либо не вникающие в суть жалобы люди.

Самая доброжелательная полиция – в Чехии. Там проезд по автобану также по винетам. За отсутствие винет предусмотрен штраф. Многие чехи понимают по-русски, их можно убедить, что вы не знали, что автобан платный. Чехия – страна, где туристов любят и ценят.

В остальных странах ЕС, в принципе, всё одинаковое. Самое дешёвое передвижение – в Германии. Там автобаны бесплатные, бензин один из самых дешёвых в ЕС. Но здесь есть секрет: главное не заправляться на трассе, где бензин стоят больше евро.

путешествие по Европе, путешествие по европе на своей машине, путешествие по Европе на своем автомобиле, секреты путешествия по европе на машине, по европе на машине, планирование поездки по европе на машине, что нужно знать при путешествии на автомобиле по европе, где за что платить в евпропе, путешествие по странам Евросоюза на машине, путешествие по странам ЕС на своем автомобиле, выезд за границу на автомобиле

Достаточно съехать с автобана на километр и можно заправиться уже на 99 евроцентов.

В Италию нужно въезжать с полным баком, а лучше ещё и с собой иметь канистры. Стоимость даже солярки там стартует от 1 евро 30 евроцентов. На автобане в основном –1,60. Много заправок, где за литр бензина просят аж 1,90.

Кстати, автобаны в Италии прекрасные, платные, но тоже без ограничений. Винета там не нужна, стоят терминалы со шлагбаумами. Всё честно и просто. Стоимость от Венеции до условного центра Италии – Флоренции – 37 евро. Оттуда до Рима – ещё 30.

В Италии есть свой «нюанс» - там сложно парковаться. Везде стоят знаки об эвакуации (но это, в основном, пугалки). Парковать автомобиль, скажем, во Флоренции не страшно. Максимум, положат под дворник квитанцию со штрафом. Кстати в Германии и Франции также предпочитают штрафовать, а не эвакуировать.

А вот путешествующим по Голландии парковаться следует осмотрительно. В Амстердаме могут эвакуировать автомобиль за минуту, прямо у вас на глазах. Аналогичная ситуация и в Португалии: там государство помешано на наполняемости местного бюджета.

Конечно, вряд ли кто-то из массовых туристов рискнёт доехать до Португалии на своём автомобиле, но осмелившимся следует помнить, что за превышение скоростного режима даже на 40 км/ч придётся заплатить штраф в размере 600 евро. Парковка в неположенном месте может стоить 300 евро. Аналогичный размер штрафа и за не пристёгнутый ремень. Поэтому в эту далёкую страну Евросоюза лучше лететь самолётом.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here