Приобретение «Трансаэро» «Аэрофлотом»: проблемы и риски

1
2847
трансаэро, Аэрофлот покупает Трансаэро, слияние Аэрофлота и Трансаэро, консолидация Трансаэро с Аэрофлотом

3 сентября. Приобретение «Аэрофлотом» 75% акций «Трансаэро» сделает и без того крупнейшего авиаперевозчика России монополистом на авиарынке. В Федеральной антимонопольной службе уже сейчас поговаривают о том, что необходимо обязать «Аэрофлот» после приобретения «Трансаэро» продать часть маршрутов, как внутренних, так и зарубежных.

Но даже если «Аэрофлот» сможет избежать проблем с ФАС, сама реструктуризация «Трансаэро», обремененной огромными долгами, обойдется в крупную сумму денег и займет много времени, поэтому успех такой интеграции вызывает сомнение.

«В отличие от региональных авиакомпаний, консолидацию которых «Аэрофлот» провел два года назад, «Трансаэро» - большая компания, с совершенно отличной от «Аэрофлота» структурой парка воздушных судов. Многие офисы компании, а также некоторые рейсы, скорее всего, будут закрыты», - прогнозируют аналитики «Газпромбанка».

Слияние неизбежно

трансаэро, Аэрофлот покупает Трансаэро, слияние Аэрофлота и Трансаэро, консолидация Трансаэро с Аэрофлотом

Слияние двух компаний «Трансаэро» и «Аэрофлота» неизбежно, заявил глава ФАС Игорь Артемьев. «Я думаю, эта сделка неизбежна, потому что больше нет спасателей, которые могут помочь такой компании, как «Трансаэро», поэтому либо бюджет, либо «Аэрофлот». Ну а бюджет спасать компанию не должен, от этого будет еще хуже», - высказал свое мнение Игорь Артемьев.

Впрочем, глава ФАС оговорился, что он бы предпочел иной вариант, через процедуру банкротства. «В обычной ситуации данная процедура помогла бы решить множество проблем: кредиторы получили бы свое удовлетворение в той части, в которой это возможно, в результате данной процедуры маршруты и технику купила бы не одна компания, а несколько», - пояснил глава ФАС.

Теперь же ФАС вынуждена действовать по ситуации. Новый гигант с долей пассажиропотока 56% (в 5 раз больше ближайшего конкурента – прим. автора). «Объединенная компания будет доминировать на рынке, доля в пассажиропотоке превысит 56% против 11% у ближайшего конкурента (S7 Group)», - отмечают аналитики ФГ БКС.

Уже сейчас ФАС считает, что в случае покупки «Трансаэро» необходимо обязать «Аэрофлот» продать часть маршрутов в течение 2 лет после осуществления сделки. «Мы должны дать свое согласие на эту сделку, поскольку порядка 50% рынка окажутся в руках «Аэрофлота». Это, конечно, не трагедия, но уже вариант для нашего предписания», - сообщил глава ФАС.

Сеть авиаперевозок «Трансаэро» включает более 200 направлений полетов по России и странам Азии, Европы, Африки и Америки.  «Трансаэро» обслуживала дальнемагистральные маршруты в такие населенные пункты, как Бангкок, Пхукет, Доминиканская Республика, Тайбэй.

Вторая важная часть бизнеса компании – маршруты из Москвы во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск.

Консолидация

трансаэро, Аэрофлот покупает Трансаэро, слияние Аэрофлота и Трансаэро, консолидация Трансаэро с Аэрофлотом

Каким образом будет происходить консолидация «Аэрофлота» с «Трансаэро» не раскрывается, это будет решено сегодня (03 сентября – прим. автора) на совете директоров «Аэрофлота».

Аналитики «Газпромбанка» считают, что «Аэрофлот» использует те же методы, что были применены авиакомпанией в 2011 году при приобретении 5 региональных авиакомпаний у «Ростеха», - пишут аналитики в своем обзоре аналитики банка. По их мнению, многие офисы, а также рейсы «Трансаэро» будут закрыты. Часть контрактов по приобретению самолетов будет расторгнута, часть – изменена.

«Со временем бренд «Трансаэро» прекратит свое существование, его трафик полностью перейдет в «Аэрофлот», - считают аналитики «Газпромбанка».

Цены на билеты взлетят

Сделка не стала сюрпризом для туристического бизнеса. Компании, сотрудничающие с «Трансаэро», были готовы к смене статуса компании, но оценивают результаты сделки для рынка по-разному. Некоторые опасаются, что изменения негативно повлияют на ситуацию с чартерными перевозками (сообщает АТОР (Ассоциация туроператоров России)).

В результате слияния позиции «Аэрофлота» на международных линиях укрепятся, поэтому можно ожидать увеличение тарифов в рублевом эквиваленте. Вице-президент АТОР в то же время отметил, что повышение тарифов будет вызвано не монополией «Аэрофлота», а общей ситуацией на рынке авиаперевозок (по оценкам Транспортно-клиринговой компании, для стабилизации финансового состояния отрасли, перевозчикам необходимо поднять цены на авиабилеты на 300 – 400 рублей – прим. автора).

О повышении стоимости перевозок говорят и сами туроператоры, однако резких скачков они не ожидают. Так, генеральный директор компании «Бейс Тревел» Андрей Соколов отметил, что рынок в настоящее время находится в тяжелом состоянии, поэтому не в интересах «Аэрофлота» нарушать равновесие, поэтому цены на авиабилеты вряд ли значительно вырастут.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. А я – против! В Аэрофлоте бешеные цены, а Трансаэро – хоть какая-то альтернатива. Теперь что, Москва – Нью-Йорк летать будут только алигархи?(((

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here