Минтранс остановит отток пилотов из России

0
1195
пилоты в России, заработная плата пилотов в россии, отток пилотов из россии, российские авиаперевозчики

14 июня. Массовые задержки рейсов одного из авиаперевозчиков подняли проблему оттока российских пилотов в другие страны. Минтранс России готовится остановить этот отток.

Только из 3 российских авиакомпаний за последнее время ушли более 60 высококвалифицированных пилотов. Об этом журналистам поведал глава Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.

Пилоты – одна из самых высокооплачиваемых профессий. В России они получают от 150 до 500 тыс. рублей в месяц. В других странах (например, в Юго-Восточной Азии) перевозчики готовы платить им около 1 млн рублей (в пересчёте по текущему курсу), рассказал Владимир Тасун.

При этом обычно пилоты связаны с российскими авиакомпаниями договорами, согласно которым, пока пилот не рассчитается с авиакомпанией за свою подготовку к полётам на том или ином типе самолётов, он не может уйти из этой компании. Как только этот «кредит» погашен, пилот может искать другую работу.

Что касается недавней задержки рейсов одного из авиаперевозчиков, то это случилось из-за того, что компанию покинули сразу 12 пилотов, которые летали на Аэробусах (Airbus). В результате эти самолёты не смогли совершать рейсы, хотя полностью исправны. А для Боингов (Boeing), отметил Тасун, у данного перевозчика пилоты есть, но сами суда находятся в ремонте.

Как российские авиакомпании будут удерживать пилотов, которые не связаны договорами, предусматривающими «отработку» своей подготовки, - большой вопрос. Пока задержка возможно на две – три недели, необходимые для получения справки от Росавиации о налёте часов.

пилоты в России, заработная плата пилотов в россии, отток пилотов из россии, российские авиаперевозчики

При этом для авиаперевозчиков начинается высокий сезон – спрос на полёты растёт. По данным Росавиации, в мае этого года российские авиакомпании обслужили 8,67 млн пассажиров, что на 25,9% больше, чем годом ранее.

Минтранс связывает отток пилотов, прежде всего, с курсовой разницей валют – в долларах заработные платы пилотов после девальвации рубля снизилась.

Эксперты считают, что авиаперевозчики Юго-Восточной Азии просто пытаются сэкономить средства и время на подготовку своих экипажей, поэтому целенаправленно переманивают пилотов из-за рубежа, в том числе из России.

В настоящее время Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обсуждает меры по предотвращению оттока российских пилотов. В ближайшее время согласованные предложения будут направлены на общественное обсуждение.

В России отличная авиашкола, лётные училища выпускают по тысячи пилотов ежегодно. Другое дело, что им нужно ещё набраться опыта и налетать достаточное количество часов. Крупные авиаперевозчики имеют возможность обучать своих пилотов на собственных тренажёрах, а небольшие авиакомпании могут воспользоваться услугами специальных центров, которые открыты крупными авиапроизводителями. Вопрос только в том, сколько на это уйдёт времени.

«Следует исходить из того, что авиация является одной из самых конкурентных отраслей экономики в мировом масштабе, - отметил глава Минтранса Максим Соколов в эфире канала «Россия 24». – Взаимодействие очень плотное, и наши компании, естественно, вынуждены  конкурировать и за качество, и за цену билетов, и за рабочую силу».

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here