Услуги такси могут подорожать из-за инициативы депутатов

0
373
такси, агрегаторы, регулирование такси, закон о такси, иностранцы в такси

Депутаты предложили запретить в России работу иностранных агрегаторов такси и иностранным водителям, не имеющим гражданства РФ, а также усилить контроль над соблюдением условий труда водителей. Эти меры были указаны в законопроекте №481004-7 «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозки легковым такси».

Законопроект прошёл первое чтение в конце 2018 года. Если он будет принят в полной мере, то стоимость поездок на такси может вырасти на 20 - 50%.

Эксперты неоднозначно оценивают данный законопроект. «С одной стороны, данные меры повысят качество и безопасность поездок на такси. С другой стороны службы-агрегаторы не смогут в дальнейшем переманивать клиентов друг у друга. Высокая конкуренция на рынке в период с 2014 по 2018 год стимулировала постоянное снижение цен на поездки», - считает директор по исследованиям аналитической компании Discovery Research Group Александр Болтавин. Его прогноз: цены на поездки в такси вырастут на 15 – 20%.

Член Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова считает, что в случае, если предложенные меры будут приняты и утверждены, то тарифы вырастут минимум на 50%.

Замглавы экономического комитета Совета Федерации Сергей Калашников выступает против инициативы, указывая на то, что предлагаемые меры «нарушают рыночные принципы».

Запрет на работу иностранцев

такси, агрегаторы, регулирование такси, закон о такси, иностранцы в такси

Самая болезненная тема – запрет на работу в данной сфере иностранным компаниям. Согласно законопроекту, право агрегировать заказы будет только у «российских компаний с российским капиталом».

При этом в настоящее время все крупнейшие агрегаторы такси, работающие в России, - это российские филиалы иностранных компаний: например, головная организация «Яндекс.Такси» зарегистрирована в Голландии, Gett – на Кипре. Кроме того, в капитале «Яндекс.Такси» присутствует доля американской компании Uber, а Gett вообще полностью зарубежная компания.

Кроме иностранных компаний, под удар могут попасть и иностранные граждане, так как законопроект содержит запрет на работу в такси лиц, не имеющих гражданство РФ. Исключение составляют граждане Киргизии, Белоруссии и других стран, где русский язык закреплён в качестве официального.

При этом очень многие иностранные граждане, имеющие временное убежище, разрешение на временное проживание, зарабатывают именно с помощью работы в такси.

Спутниковый контроль

такси, агрегаторы, регулирование такси, закон о такси, иностранцы в такси

Важное место в законопроекте занимает безопасность перевозок. В 2018 году Аналитический центр при правительстве РФ подготовил исследование рынка. Согласно исследованию, число аварий с участием такси в 2018 году выросло на 35%.

Для исправления ситуации, депутаты предлагают:

  • Ограничить предельный возраст автомобиля такси 7 годами. Согласно данным Аналитического центра, 90% аварий, связанных с технической неисправностью автомобиля, приходится на транспортные средства старше 5 лет.
  • Обязать таксопарки оборудовать автомобили датчиками ГЛОНАСС. Эта мера призвана помочь быстрее обнаруживать автомобиль, попавший в аварию.

Обязательный отдых

такси, агрегаторы, регулирование такси, закон о такси, иностранцы в такси

Законопроект также содержит пункт об обязательном отдыхе водителей. Для принудительного отдыха планируется ввести специальные карты для водителей.

«Будет составляться и заявляться график режима труда. Как только будет зафиксирован факт переработки, автомобиль не будет заводиться. Если директор компании посадит водителя на другой автомобиль, будут серьёзные штрафы на такого руководителя.  Система будет всё видеть», - рассказал председатель Государственной думы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв. По его данным, сейчас около 90% водителей такси перерабатывают.

Предлагаемая карта – аналог карты водителя международника – она предназначена для идентификации водителя тахографом (устройство, регистрирующее маршрут и скорость транспортного средства и периоды отдыха водителя). В России тахограф установлен примерно на 2 млн транспортных средств.

Проблему с переработками признают и агрегаторы заказов: в апреле 2019 года «Яндекс.Такси», «Везёт» и «Ситимобил» договорились о создании единой системы обмена данными о времени работы водителей. Однако пока система не создана, водитель может отработать положенное время на одного агрегатора и переключиться на другого.

Однако оценку Москвичёва агрегаторы считают завышенной. Так, по данным «Везёт», доля водителей, работающих свыше 10 часов подряд, не превышает 0,4%. «Во всех городах, где присутствует сервис, водительская программа включена в течение такого времени не более чем у 0,4% водителей. Самая большая доля «трудоголиков» в Мурманске (около 2%), на втором месте – Санкт-Петербург, затем – Оренбург и Тольятти. В небольших городах доля таких перевозчиков не более 0,2%», - отметила в разговоре с журналистами руководитель пресс-службы «Везёт» Зоя Австрийская.

Агрегаторы уже стараются бороться с переработками путём ограничения доступа к заказам – пояснила Ирина Зарипова. «Если такой контроль введут на законодательном уровне, это приведёт к дефициту автомобилей и, как следствие, к росту цен». «Не следует принимать такие законы в авральном режиме. Нужно продумать последствия каждой ограничительной меры. Сейчас такси – это доступная массовая услуга. Не хотелось бы создавать на рынке дефицит и стимулировать рост тарифов, делая услуги такси недоступными для массовой аудитории», - заключила эксперт.

#такси #работа в такси #регулирование такси

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here