08 июня. АвтоВАЗ приступил к созданию двухтопливной версии популярной в России модели Lada Vesta. Об этом говорится в пресс-релизе компании.
Впервые в истории компании будет выпущен автомобиль с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на использование сжатого природного газа.
Новая модель получит название Lada Vesta CNG. Данный автомобиль будет использовать в качестве топлива как бензин, так и метан. Баллон ёмкостью 90 литров, рассчитанный на 18 кубический метров газа, будет располагаться в багажнике, позади спинки заднего дивана.
Как отметили представители АвтоВАЗа, полностью заправленный автомобиль сможет проехать без дозаправки более 1000 километров. Когда газ в баллоне заканчивается, происходит автоматическое переключение питания двигателя на бензин.
Первые Lada Vesta CNG, произведённые в мае, уже скоро появятся для тестирования у потенциальных корпоративных клиентов.
Напомним, впервые двухтопливная Lada Vesta была представлена ещё в 2015 году на Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге. Как отметили в АвтоВАЗе, возможность использования газобаллонного оборудования закладывалась ещё на этапе проектирования автомобиля, в частности, машина получила широкий лючок бензобака, что позволило расположить рядом заправочную горловину для бензина и заправочное устройство для сжатого природного газа.
Напомним, что продажи Lada Vesta стартовали в России 25 ноября 2015 года. Сначала машина была доступна со 106-сильным двигателем, объёмом 1,6 литра с пятиступенчатой механической коробкой передач и «роботом».
27 октября 2016 года в продажу поступили Lada Vesta с мотором 1,8 литра и мощностью 122 л.с.
В рейтинге самых популярных автомобилей 2016 года Lada Vesta заняла четвёртую позицию с результатом 55 174 проданных автомобилей. На данный момент стоимость автомобиля от 545 900 рублей.
АвтоВАЗ планирует во второй половине 2017 года выпустить две модели Lada – универсал Vesta и его «кроссовую» версию. Автомобили будут топ-версиями всего модельного ряда.
Lada Vesta CNG имеет все перспективы стать хитом продаж, ведь такая технология удобна, а что самое главное, экономична.
Если сравнить Lada Vesta CNG с обычной версией, работающей на бензине, то внешних отличий найти не получится.
Сначала АвтоВАЗ планирует выпустить Lada Vesta CNG в кузове седан, в дальнейшем планируется создать Lada Vesta CNG хэтчбек.
Преимущества и недостатки топливнйо системы с ГБО
Одним из главных преимуществ системы с ГБО является увеличение максимально возможной длительности поездки без дозаправок.
Второй несомненный «плюс» - экономия денежных средств, так как стоимость метана ниже, чем стоимость бензина, соответственно, езда на таком автомобиле будет обходиться автовладельцу намного дешевле. Именно поэтому многие автовладельцы самостоятельно переоборудуют свои автомобили, устанавливая в них газобаллонное оборудование.
Однако многие боятся устанавливать в свой автомобиль ГБО, так как думают, что возить с собой баллоны с газом крайне опасно. Бытует мнение, что в случае ДТП газ может взорваться. Также многие не доверяют самому газобаллонному оборудованию и боятся, что возникнет утечка метана, что может спровоцировать возгорание и другие неприятные последствия. Вопреки этим домыслам и предположениям АвтоВАЗ провёл множество краш-тестов и испытаний, которые доказали полную безопасность нового автомобиля и системы ГБО. В результате испытаний было доказано, что вероятность наступления негативных последствий в автомобиле с метаном мала и не выше, чем в стандартной модели.
Безопасность новинки достигается за счёт того, что в новой системе ГБО установлены специальные предохранители и защитная система. В баллонах стоят особые клапаны, которые не позволяют баллону взорваться и сдерживают газ при повреждении и разрыве проводов во время ДТП.
Фото: пресс-служба АвтоВАЗ

Загрузка...