Как купить машину в Японии на аукционе

0
3577
аукцион Япония, купить машину на японском аукционе, реальный опыт покупки машины, купить авто, купить машину, купить японский авто, купить машину самому, как купить машину из Японии самостоятельно, фирмы по покупке авто из Японии

14 февраля. Специальный корреспондент «Политического класса» приобрел автомобиль на японском аукционе и теперь готов поделиться опытом.

Прежде всего, перед о мной встала задача с выбором «национальности» будущего автомобиля: японки, корейцы, а может отечественный автопром? Nissan, Toyota, Mazda, Mercedes, Kia, Renault, Hyundai, а может, Лада? Марок масса, а нужно выбрать «свою». К счастью, до этого момента у меня были уже разные машины и я сделал для себя вывод, что мне больше всего нравятся японские автомобили.

Определившись, я стал искать подходящие для себя варианты. Сначала, конечно, стал это делать на авторынке. Однако предложения не радовали. Целые новые автомобили с аукционными листами и хорошими оценками стоили дорого. А недорогие варианты либо были «топляками», либо куплены были на стоянках, либо были битыми и кое-как сделанными, а то и во все не сделанными.

Пробеги также вызывали сомнения.  Автомобили с пробегом 50 тыс. км и 187 тыс. км стоили одинаково. В первом случае продавал «перекуп», купивший такую машину и скрутивший пробег, во втором, пробег не скручивали, но и ценник завысили.

Попадались интересные варианты, но они моментально выкупались «перекупами», постоянно мониторящими сайты по продаже автомобилей в круглосуточном режиме. Промучившись так пару недель, я понял, что так дело не пойдёт. И принял для себя решение, что хочу купить машину на её родине – в Японии.

Прежде чем прийти к такому выводу, я взвесил все «за» и «против»:

Аргументы «за»

  • Обслуживание автомобилей в Японии намного лучше, чем в России (вряд ли прошлый владелец лил в авто «камазовское» масло);
  • «бонусы». Очень часто в автомобилях, купленных на аукционах, остаются какие-нибудь приятные мелочи (если, конечно, их не утащат по пути);
  • В Японии около двух десятков аукционов, конкуренция между ними серьёзная. Есть очень строгие аукционы, которые занижают оценки автомобилям за малейшую царапинку.

Аргументы «против»

  • Покупка «кота в мешке». До того как автомобиль придёт в Россию, его невозможно рассмотреть, «пощупать», остаётся полагаться только на аукционный лист и предложенные фотографии.
  • Обман. Да, на японских аукционах тоже возможно нарваться на такую же ушатанную, «отжатую» в такси и тотально битую машину.

Как это работает

На самом деле всё оказалось проще. Проанализировав Интернет, я наткнулся на сайт autostavka.ru. Через него я отправил заявку на подбор машины, через 5 минут со мной связался менеджер компании, объяснил, как происходит процедура приобретения автомобиля. Так как компания находится во Владивостоке, а я живу в Москве, мы договорились обмениваться документами по электронной почте, а оригиналы – по DHL.

Я заключил договор, перечислил аванс – 50 тысяч рублей, и вместе с менеджером мы стали искать подходящую машину. На сайте компании предоставляется доступ к аукционным автомобилям, здесь же есть калькулятор с полным расчётом стоимости машины, включая доставку. К каждому аукционному автомобилю прилагался аукционный лист, в котором указывались все повреждения и некомплектности. Лоты имеют разные оценки от «R» - «битая, с заменой кузовных элементов». Оценка «5» - это по факту новые автомобили, на которых практически прокатились всего несколько раз и то без приключений - пробеги у них смешные – 5 – 10 тыс. км. Торгуются за них отчаянно, и цены на них почти всегда очень высокие.

За пару дней я понял систему ценообразования на японских аукционах. Это было не сложно. На сайте компании имелась статистика продаж по проданным автомобилям, изучив которую, можно было понять, за сколько машина была выставлена на торги, за сколько она была продана, и сколько такая машина будет стоить в Москве. Оставалось только верить в честность и порядочность представителей фирмы, сидящих на этих аукционах в самой Японии.

Менеджер меня сразу предупредил, что самые выгодные варианты – это автомобили не старше 5 лет, так как по ним минимальная таможенная пошлина. Ещё помогает сэкономить оценка 3.5 балла и пробег выше 100 тыс. км (такие машины в Японии не ценятся). Однако такой пробег меня не устраивал, поэтому особо сэкономить не получилось.

аукцион Япония, купить машину на японском аукционе, реальный опыт покупки машины, купить авто, купить машину, купить японский авто, купить машину самому, как купить машину из Японии самостоятельно, фирмы по покупке авто из Японии

И вот, 11 января 2019 года на аукционе для меня был приобретен Ниссан Ноут, комплектации X Dig-S, 2015 года изготовления, с пробегом 18 тыс. км, с аукционной оценкой 4 балла. Из повреждений лишь незначительные царапинки на дверях, капоте и переднем крыле – именно эти повреждения снизили оценку с «отлично» до «хорошо». Состояние салона «хорошее». Впрочем, на фотографиях, которые прислали из Японии, повреждения незаметны. Сама машина обошлась в 345 000 тыс. руб., плюс таможенный сбор, агентские услуги, утилизационный сбор 265 000 тыс. руб., плюс ГЛОНАСС – 28 тыс. руб. Итого: 638 тыс. руб. в порту Владивосток. Плюс доставка до Москвы, итого: 658 тыс. руб. и новенький Nissan Note в хорошей комплектации у меня! Можно было выбрать вариант подешевле, но я хотел именно Диг-С, с климат-контролем и другими "плюшками". Брал для себя, поэтому вот так.

Моему счастью не было предела, когда машинка была доставлена. Кстати, менеджеры постоянно информировали меня обо всех передвижениях моего автомобиля, всегда были на связи, за что им отдельное спасибо. Конечно, я переживал, первый раз заказывал автомобиль, отправлял деньги. Единственное, что успокаивало – договор. Но как-то не хотелось судиться и всё такое прочее.

С аукциона, со стоянки перед отправкой, по прибытию во Владивосток, при погрузке на перевозку мне на whatsapp приходили фотографии моего автомобиля (это была моя просьба, которую без проблем исполнили). Успокаивает немного, когда видишь, что твоя машина в целости и сохранности двигается к тебе.

Финал

Примерно через месяц машина оказалась во Владивостоке. Её растаможили и оборудовали системой ГЛОНАСС (да, сейчас это необязательно, но всё же возникают трудности, поэтому я рисковать не стал). Примерно через две недели машина прибыла в Москву.

Восторг – вот, что я испытал, когда машина попала ко мне. Она была новой. Нет, ей не «навели марафет» перекупы, отмыв двигатель с химией, почистив салон… нет. Она была новой до последнего болтика, вся в родной краске. Царапины, указанные в аукционном листе, я нашёл с трудом.

аукцион Япония, купить машину на японском аукционе, реальный опыт покупки машины, купить авто, купить машину, купить японский авто, купить машину самому, как купить машину из Японии самостоятельно, фирмы по покупке авто из Японии

Теперь я – счастливый обладатель Енота. Опыт был полезный и приятный. Поэтому не бойтесь заказывать авто с аукционов, не ведитесь на удочки перекупов. Есть масса фирм, которые помогают приобрести автомобили с аукционов. И не только японских!

Если вам нужна помощь в приобретении авто с аукционов Японии или США, пишите в комментариях, заполняйте форму на сайте politklass.ru или autostavka.ru.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here