Трассы с интеллектом

0
1092
интеллектуальные транспортные системы, ИТС - это, интеллектуальные дороги в России, трасса М-11

05 сентября. К 2020 году планируется запустить более 4 тыс. километров дорог с интеллектуальными транспортными системами (ИТС). Большая часть из них придётся на новые скоростные автомагистрали, которые строит «Автодор». Это Центральная кольцевая дорога и М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Как сообщает «Российская газета», интеллектуальные дороги будут, во-первых, предупреждать водителей о потенциальной либо уже существующей опасности через динамические информационные знаки и табло. Во-вторых, они предоставят пользователю возможность получить помощь вовремя, если она необходима. В-третьих, интеллектуальные дороги будут с хорошим качеством дорожного полотна, ремонт дорожного покрытия будет проводиться вовремя.

ИТС – постоянно развивающаяся система, которая может подсказать владельцу электрокара, где и когда ему зарядить автомобиль. Система взимания платы за проезд по платным дорогам России – это одна из подсистем ИТС. Речь идёт не столько о месте сбора платы за проезд, сколько о форме: о том, что необходимо останавливаться в пункте взимания платы, оплачивать проезд наличными, получать сдачу, либо оплачивать проезд безналичным способом.

интеллектуальные транспортные системы, ИТС - это, интеллектуальные дороги в России, трасса М-11

Оплата проезда по платной дороге безналичным способом уже была реализована в России в 2012 году. Безналичный расчёт доступен любому водителю, который приобрёл транспондер. Такому пользователю не нужно останавливаться на пунктах взимания платы. Оборудование на пункте взимания оплаты фиксирует проезд и, затем списывает необходимый размер средств с лицевого счёта пользователя. Но данный подход предполагает, что на лицевом счёте пользователя имеются средства. В кредит такая система не работает.

Что касается постоплаты, то пока такой метод в России не реализован. Постоплата существует в Канаде, США и Китае. Возможно, в России такая система также появится, пока данный вопрос находится на обсуждении.

Дорожники в России сожалеют, что пока нет единой «дорожной карты» развития ИТС. Лишь локальные региональные планы, которые в отсутствии централизованного системного подхода, приводят к тому, что Россия в сфере ИТС находится в роли догоняющего относительно общего уровня развития ИТС в мире. Эксперты даже не пытаются подсчитать, сколько средств понадобится для создания ИТС по всей сети федеральных дорог России. В среднем доля ИТС составляет около 3 – 5 % от всей стоимости создания дорог. Но многое зависит от сложности, объёмов, структуры и сроков реализации проекта строительства дороги.

интеллектуальные транспортные системы, ИТС - это, интеллектуальные дороги в России, трасса М-11

Но стоимость это не главная проблема. Основная проблема заключается в практически полном отсутствии нормативно-правовой базы. Нет законодательных актов, касающихся ИТС. Нет ГОСТов. Существующие на сегодняшний день европейские стандарты не находят применения и не принимаются Государственной экспертизой при рассмотрении проектов решений автодорог. Необходимо разработать и внедрить концепцию развития ИТС, а также обеспечить финансовое обеспечение работ по разработке и утверждению ГОСТов, НИРов в области ИТС.

Автор: Dmitriy Tkachuk

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here