Происшествие в Подмосковье: столкнулись грузовой и пассажирский поезда
20 мая под Наро-Фоминском столкнулись товарный и пассажирский поезд. По уточненным данным погибли 6 человек, по разным данным от 25 до 50 получили травмы различной степени тяжести. Следователи рассматривают три версии произошедшего.
Столкновение произошло около 12:30 на перегоне Нара – Бекасово-1, что в 80 кс от Москвы. Грузовой состав следовал из Румынии. Он столкнулся с пассажирским поездом, следовавшим по маршруту Москва – Кишинев.
Машинист пассажирского поезда сообщил, что за несколько секунд до столкновения он увидел, что у грузового состава вышла «тележка грузового вагона». Увидев это, машинист применил экстренное торможение. Пассажиры, находившиеся в этот момент в поезде, сообщили, что они услышали глухой звук, и поезд резко остановился.
Поезд украинский, а машинист российский
Грузовой состав, попавший в аварию, принадлежит «Укрзализныця». Компания занимается перевозками экспортно-импортных и транзитных грузов в контейнерах. Официальный представитель компании сообщил, что состав двигался из Румынии, перевозя запчасти для автомобилей Renault. В понедельник (19 мая) поезд был передан в управление РЖД России, в момент столкновения поездом управлял российский машинист.
В пресс-службе РЖД сообщили, что при столкновении с рельсов сошли 16 вагонов грузового поезда. Один из перевозимых контейнеров в буквальном смысле пропорол один из вагонов встречного пассажирского поезда. Контейнер снес бок вагона, а также перегородки внутри. По данным пресс – службы РЖД на пассажирский поезд было продано 394 билета. При аварии 5 человек погибли практически мгновенно, еще один скончался в больнице. Пострадавших по разным данным 25-50 человек. Пятнадцать раненных находятся в тяжелом состоянии. Большинство погибших и пострадавших в результате аварии — граждане Молдавии. Личность одного из погибших пока устанавливается. Большинство пострадавших в момент аварии находились в седьмом, восьмом и девятом вагонах.
Три версии случившегося
Сразу после аварии была озвучена первая версия случившегося, которую впоследствии поддержал губернатор Московской области – излом боковой рамы тележки вагона грузового поезда.
В 15:00 по московскому времени департамент транспорта Москвы озвучил вторую версию. Из пресс-релиза ведомства следует, что лопнувший рельс стал причиной схода грузового поезда с путей. Однако буквально через полтора часа эта версия была отклонена.
К вечеру Следственный комитет озвучил выясненные детали. По их данным незадолго до аварии на месте ЧП велись ремонтные работы. На фоне этого сообщения в средствах массовой информации появилась третья версия – «выброс пути». Под этим понимается процесс искривления рельсов из-за охлаждения или нагрева, при котором рельсы деформируются.
Следственный комитет озвучил три версии случившегося – ненадлежащее состояние железнодорожных путей, неисправность грузового поезда и ошибка машиниста этого поезда. В данный момент комитет разбирается в случившемся. Для этого изъяли скоростемерные ленты, фиксирующие время, скорость и расстояние. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
А не в тележке ли тут дело
Михаил Бурмистров (генеральный директор агентства “Infoline-Аналитика»), комментируя первые версии произошедшего, акцентировал внимание на том, что версия с тележкой была названа одной из первых. По словам Михаила Бурмистрова проблема с тележками последнее время стала чаще всего называться в качестве причины аварий на железнодорожных путях.
Излом боковой рамы тележки стал причиной аварии в Нововятском районе Кирова. Напомним, что авария произошла вблизи станции Поздино Горьковской железной дороги. С рельсов сошли 32 цистерны с газовым конденсатом, из них 10 загорелись. На Забайкальской железной дороги по этой же причине с рельсов сошли пять вагонов грузового поезда. В марте текущего года в Подмосковье с рельсов сошли 18 вагонов товарного поезда – причиной этой аварии также назвали излом боковой рамы.
Бурмистров утверждает, что качество литья тележек в последнее время действительно значительно ухудшилось. По его словам количество катастроф на железнодорожных путях из-за излома рамы тележки выросло до 30 в год. Бурмистров отметил, что по аварийности лидируют тележки украинского производства.
Владимир Гутенев (первый заместитель председателя комитета Государственной думы по промышленности, а также вице-президент «СоюзМаша России») выступил в Государственной думе с инициативой ограничить использование старых вагонов.
IMG_2156