15 мая. «Ё-Авто» - самый амбициозный проект России за последнее время. Напомним, что проект и все его наработки были проданы государству за символическую сумму – 1 евро. В те же сроки закончилась история спорткаров под названием Marussia, которые планировала выпускать компания Николая Фоменко MarussiaMotors. Однако надежда на возрождение этих проектов все же есть – наработки по «Ё-мобилю» переданы НАМИ. Данная организация также занимается созданием лимузина для первых лиц государства в проекте «Кортеж». В обзоре, который будет приведен ниже, рассмотрим самые амбициозные проекты российского автопрома – перспективные и окончательно похороненные.
MarussiaB2
Данный автомобиль планировалось продвигать на рынок Европы. Планировалось оснастить спорткар тремя двигателями на выбор мощностью 300 – 420 л.с.
Производитель: компания MarussiaMotors
Цена: 4 582 000 – 5 404 000 рублей
Статус: не производится
Перспективы: отсутствуют. Компания MarussiaMotorsстолкнулась с большими издержками и небольшим спросом на свои суперкары, что фактически поставило на проекте крест.
Ё-мобиль
Планировалось, что Ё-мобиль будет компактным городским кроссовером, оснащенным гибридным двигателем и полным приводом. Планировалось две версии: однотопливная и двухтопливная. В базовой версии были анонсированы навигационная система, климат – контроль, светодиодные фары и мультимедийный комплекс.
Производитель: компания «ё-Авто», созданная Михаилом Прохоровым и холдингом «Яровит».
Цена: как было объявлено год назад, цена на автомобиль остановится на уровне 350 – 500 тыс. руб.
Статус: проект приостановлен
Перспективы: достаточно туманны. Все наработки были переданы государству, поэтому развитие проекта достаточно призрачно.
«Мишка»
Проект зародился еще в далеком 1997 году. Предполагалось, что автомобиль будет компактным хэтчбеком. Создатели планировали выпускать автомобиль в двух кузовах: фургон – пикап и универсал.
Производитель: ОАО «Мишка-Тула-Москва» и ОАО «ПО Вертикаль»
Цена: 170 000 – 195 000 рублей.
Статус: неизвестен
Перспективы: как и в случае с «Ё-мобилем» - туманны. Начиная с 2012 года, об этом проекте нет ни слова. Пилотная партия должна была быть выпущена еще полтора года назад.
Проект «Кортеж»
Данный проект предполагает создание представительских автомобилей: седан, длиннобазный лимузин, микроавтобус сопровождения и внедорожник. Вторая часть проекта – создание серийных автомобилей: внедорожник MarussiaF2, лимузина MarussiaL2.
Производитель: платформу разрабатывает ЗиЛ, заказчик – НАМИ, дизайн – MarussiaMotors
Цена: неизвестна
Статус: приостановлен
Перспективы: хорошие. Несколько миллионов долларов уже инвестировано государством в проект.
Russo-BaltiqueImpression
Данную модель разработали на базе Mercedes-BenzCL65 AMG, в разработке дизайна принимало участие ателье A-Level. Автомобиль был оснащен 612-сильным мотором.
Производитель: немецкая компания GERG и «Руссо-Балт»
Цена: неизвестна
Статус: приостановлен
Перспективы: отсутствуют. Машина в серию не пошла, несмотря на проверенные узлы и необычный дизайн. Новости о данном проекте исчезли в 2006 году.
DragonAstero
Автомобиль был создан на базе УАЗа. DragonAsteroотличался лишь кузовом, выполненным из стеклопластика. Впервые данная модель была представлена в 1997 году на Международном Московском автосалоне.
Производитель: DragonMotorCompany
Цена: больше $12 тыс.
Статус: автомобиль снят с производства
Перспективы: отсутствуют. Автомобиль так и не поступил в массовую серию. Было собрано всего 30 экземпляров. В настоящее время этот проект выглядит устаревшим.
ТагАЗ Aquila
Автомобиль задумывался как псевдоспорткар эконом варианта, укомплектованный 107-сильным двигателем Mitsubishi. Салон состоял из деталей отечественных автомобилей и иномарок. За год было выпущено всего 50 машин.
Производитель: ООО «ТагАЗ»
Цена: 415 тыс. рублей
Статус: автомобиль снят с производства
Перспективы: отсутствуют. ООО «ТагАЗ» признано банкротом. На другом предприятии могли бы собирать Aqualia, однако нареканий у тех, кто осмелился приобрести данную модель (а для этого им пришлось ехать на завод в Таганрог), оказалось много.
Ода
Данный автомобиль планировалось запустить в серию еще в 1993 году. Это мог бы стать первый российский псевдоспорткар. Планировалось оснастить автомобиль рулевым механизмом от «Оки», двигателем от «Нивы», шасси от ВАЗ-2101.
Производитель: АвтоВАЗ и EnginesEngineering
Цена: $10 - 15тыс.
Статус: проект закрыт
Перспективы: отсутствуют. Итальянец, который задумал данный проект, столкнулся с непреодолимыми трудностями В России: бюрократия, коррупция, «понятия». Проект был практически готов, но его решили закрыть.
LadaXRAY
Впервые данный кроссовер показали в 2012 году в Москве на мотор – шоу. Дизайн автомобиля продумывал бывший дизайнер Volvoи Mercedes– BenzСтив Маттин.
Производитель: АвтоВАЗ
Цена: неизвестна
Статус: проект в разработке
Перспективы: автомобиль планируется запустить в серию – об этом неоднократно говорили представители завода в Тольятти.
Thanks for being on point and on tagetr!