Как изменятся правила проезда перекрестков

0
1638
правила проезда перекрестков, перекресток с круговым движением, ПДД проезд перекрестков с круговым движением, Правила проезда перекрестков, как изменятся ПДД, изменения в ПДД, зона успокоенного движения

15 апреля. Правила дорожного движения, касающиеся проезда перекрёстков, могут вновь измениться. Не завтра, так как проект должны сначала изучить эксперты.

Предложение об изменении ПДД было высказано на совещании представителей экспертного центра Probok net с первым заместителем председателя правительства РФ Игорем Шуваловым. После совещания было подготовлено поручение МВД и Минтрансу о необходимости проработать этот вопрос и подготовить поправки в ПДД.

Напомним, согласно действующим ПДД, проезд перекрёстков с круговым движением происходит по нескольким правилам. Если перед выездом на такой перекрёсток стоит знак «Уступи дорогу», то те, кто двигается по кругу, имеют преимущество перед теми, кто выезжает с боковых дорог. Если такого знака нет, то водители пользуются правилом «правой руки», то есть уступают дорогу тому, кто движется справа. То есть те, кто движется по кругу, уступают дорогу тем, кто на круг въезжает.

Раньше, до внесения поправок, было так: тот, кто двигался по кругу, должен был уступить дорогу тем, кто въезжал на круг. И это правило буквально «въелось» в умы наших водителей. После внесения поправок в ПДД, на некоторых перекрёстках с круговым движением водителям необходимо пользоваться знаками, а на некоторых – продолжать пользоваться правилом «правой руки».

правила проезда перекрестков, перекресток с круговым движением, ПДД проезд перекрестков с круговым движением, Правила проезда перекрестков, как изменятся ПДД, изменения в ПДД, зона успокоенного движения

В итоге, перекрёстки одинаковые, а правила, применяемые на них, – разные. А если кто-то из водителей не увидит знак? А если знак снесёт кто-то в результате ДТП? В  итоге на одном перекрёстке одни будут ехать по одним правилам, другие – по другим. Итог – неизбежные аварии.

Поэтому, считают эксперты, необходимы единые правила проезда перекрёстков с круговым движением. Именно поэтому было предложено внести изменения в действующие ПДД и дать приоритет тем, кто движется по кругу.

К тому же, если в ПДД будет закреплено преимущество двигающихся по кругу, то отпадёт необходимость в установке перед перекрёстками знаков, что позволит сэкономить бюджетные средства на содержание дорог.

Однако, как показала практика, это решение может создать пробки на прилегающих дорогах. Поэтому в ГИБДД к этим поправкам относятся скептически. Ведь есть перекрёстки, где главная дорога обозначена в зависимости от загруженности. Например, Егорьевское шоссе перед поворотом на Егорьевск – на этом перекрёстке преимущество имеют те, кто движется по основному шоссе в прямом направлении. Те, кто движется из Егорьевска, обязаны уступить дорогу перед выездом на круг. Поэтому знаки лишними не будут.

Следует отметить, что в европейских странах те, кто едет по кругу, имеют преимущество. Хотя и там встречаются перекрёстки, где преимущество при движении устанавливается знаками.

Но единые правила проезда перекрёстков с круговым движением имеют и положительную сторону: водителю не пришлось бы изучать обстановку и вспоминать, какие знаки были перед  «кругом».

Зона успокоенного движения

правила проезда перекрестков, перекресток с круговым движением, ПДД проезд перекрестков с круговым движением, Правила проезда перекрестков, как изменятся ПДД, изменения в ПДД, зона успокоенного движения

Вторая идея вызвала больше споров у экспертов.

Идея заключается в том, чтобы ввести новый знак дорожного движения и новый термин «Зона успокоенного движения». В этой зоне экспертный центр Probok net предлагает разрешить пешеходам переходить проезжую часть в любом месте, а автомобилям запретить совершать обгоны и двигаться быстрее 10 – 20 км/ч.

Однако в ПДД уже есть знак «Жилая зона», устанавливающий практически те же требования, что и предлагаемый знак «Зона успокоенного движения». Однако, по мнению экспертного центра, знак «Жилая зона» имеет ряд ограничений, которых не будет в «Зоне успокоенного движения». Например, через «жилую зону» запрещён сквозной проезд.

В Германии, например, также есть зоны ограничения скорости до 30 км/ч. Обычно это спальные районы, где нет светофоров. Но даже там есть пешеходные переходы. И, если пешеход переходит проезжую часть в неположенном месте, то он делает это на свой страх и риск. Если он попадёт под колёса вне пешеходного перехода, то страховая компания не выплатит ему страховку, и ему придётся оплачивать своё лечение самостоятельно.

Предложение Probok net таит в себе угрозу, ведь в «Зонах успокоенного движения» люди начнут кидаться под колёса, а водители будут за это отвечать по всей строгости закона. Российское законодательство строже относится к тем, кто управляет средством повышенной опасности, чем к пешеходам, которые могут вовсе не знать ПДД.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here