Секреты выбора и использования зимних шин

0
411
как выбрать зимнюю резину, секреты выбора зимней резины, секреты хранения зимней резины, какой тип резины выбрать, шипованная резина, нешипованная зимняя резина, что лучше шипованная резина или нешипованная, липучка, резина липучка, советы экспертов по выбору зимней резины

19 октября. Синоптики предупредили водителей о необходимости сменить летнюю резину на зимнюю. Между тем выбор оптимальных шин и их эксплуатация в холодный сезон и даже их хранение не редко вызывает массу вопросов у автолюбителей. О том, когда следует использовать шипованную резину, а когда «липучку», как продлить жизнь покрышкам, на чём можно сэкономить, а на чём не следует экономить, «Политическому классу» рассказал эксперт СОНП «Автоэксперт» Анатолий Ткачёв.

В настоящее время на рынке представлен большой выбор зимних шин российского, европейского и азиатского производства, что позволяет каждому автовладельцу подобрать шины на свой вкус и кошелёк. Однако мало кто из автолюбителей разбирается в тонкостях грамотного выбора и эксплуатации зимних шин. Поэтому следует начать с самых основ.

Основа основ

как выбрать зимнюю резину, секреты выбора зимней резины, секреты хранения зимней резины, какой тип резины выбрать, шипованная резина, нешипованная зимняя резина, что лучше шипованная резина или нешипованная, липучка, резина липучка, советы экспертов по выбору зимней резины

Зимние шины, которые в настоящее время представлены на рынке, подразделяются производителями на:

  • центральноевропейские – нешипованные шины, используемые только в мягком континентальном климате;
  • фрикционные – нешипованные шины «скандинавского» типа. В народе получили название – «липучки». Данные шины рассчитаны на суровые зимы и обеспечивают хорошее сцепление с покрытием за счёт специального рисунка ламелей специальной глубины;
  • шипованные – традиционные для большинства регионов России.

Все шипованные шины в обязательном порядке маркируются производителями в то время как нешипованная резина специальных отметок не имеет. Перед покупкой необходимо уточнить у продавца тип нешипованной резины и возможность их эксплуатации в конкретном регионе.

В условиях кризиса, большинство пытается экономить. Однако на зимней резине лучше не экономить. Любые даже не самые кондиционные бывшие в употреблении зимние шины лучше любых летних. Это объясняется тем, что производители подбирают химический состав резины таким образом, чтобы шина оптимально справлялась с условиями эксплуатации. Так для лета важна сопротивляемость нагреву и трению, для зимы – сохранение пластичности при низких температурах воздуха, обеспечивающее сцепление с дорогой.

Приобретать ли новую зимнюю резину или уже бывшую в употреблении – обычно упирается в бюджет, а потому является сугубо индивидуальным. Если вам важна безопасность в зимнее время года, лучше отдать предпочтение новым шинам.

Что выбрать автомобилистам из северных регионов

как выбрать зимнюю резину, секреты выбора зимней резины, секреты хранения зимней резины, какой тип резины выбрать, шипованная резина, нешипованная зимняя резина, что лучше шипованная резина или нешипованная, липучка, резина липучка, советы экспертов по выбору зимней резины

Если в регионе, где вы проживаете, езда по асфальту в зимнее время – это редкость, то лучше отдать предпочтение шипованной резине с ассиметричным рисунком протектора, а вот конфигурация шипов зависит от личных предпочтений и класса транспортного средства.

Шипованную резину перед обычной эксплуатацией следует откатать на скорости, не превышающей 60 – 70 км / ч, в последующей эксплуатации желательно избегать спортивного стиля езды, чтобы сохранить шипы максимально долго.

Если вам не нравится повышенная шумность шипованной резины, то отдайте предпочтение шинам «скандинавского» типа. Их можно также порекомендовать автолюбителям, проживающим в крупных городах, сталкивающихся со снежной кашей или мокрым асфальтом после обработки дорожного полотна специальными реагентами.

Что выбрать автомобилистам из южных регионов

как выбрать зимнюю резину, секреты выбора зимней резины, секреты хранения зимней резины, какой тип резины выбрать, шипованная резина, нешипованная зимняя резина, что лучше шипованная резина или нешипованная, липучка, резина липучка, советы экспертов по выбору зимней резины

Хоть центральноевропейская резина считается зимней и рассчитанной на использование при температурах ниже нуля, создавалась она всё же для езды по расчищенному асфальту и обладает плохим сцеплением с обледенелой или заснеженной дорогой. Такие шины подойдут исключительно для автомобилистов, проживающих в самых южных регионах России.

Что выбрать автомобилистам из московского региона

как выбрать зимнюю резину, секреты выбора зимней резины, секреты хранения зимней резины, какой тип резины выбрать, шипованная резина, нешипованная зимняя резина, что лучше шипованная резина или нешипованная, липучка, резина липучка, советы экспертов по выбору зимней резины

Для Москвы и Подмосковья следует предпочесть шипованную или фрикционную резину. Шипованные шины устойчивее ведут себя на укатанном снеге и на льду, фрикционные – оптимально подойдут для ежедневного передвижения по городу, особенно в условиях снежной каши и холодного асфальта.

Если вы предпочитаете по выходным выехать в лес, любите поездки за город, - лучше отдайте предпочтение шипам. Но помните, что при езде на высоких скоростях по асфальту шипы теряются, что приводит к ухудшению характеристик шин в целом. С течением времени шипованная резина меняет свои свойства, в то время как фрикционная резина отличается большей долговечностью, особенно при бережном уходе и аккуратном вождении.

Если избегать резких торможений при плюсовых температурах и следовать скоростным режимам, предписанных ПДД, то фрикционная резина может прослужить 5 – 6 сезонов. Это, конечно, зависит от интенсивности движения.

Как бы скептически не относились автомобилисты к тому, что цена резины прямо пропорциональна её качеству, это действительно так. Дороговизна современной резины связана с тем, что на производстве шин используются самые передовые технологии и компоненты, разработчики инвестируют огромные суммы денег в исследования и поиск оптимального рисунка протектора для конкретных условий эксплуатации. Это объясняет и тот факт, что каждое новое поколение резины пусть не намного, но превосходит предыдущее поколение по характеристикам.

Что следует помнить при покупке

как выбрать зимнюю резину, секреты выбора зимней резины, секреты хранения зимней резины, какой тип резины выбрать, шипованная резина, нешипованная зимняя резина, что лучше шипованная резина или нешипованная, липучка, резина липучка, советы экспертов по выбору зимней резины

Прежде всего, при покупке резины следует обратить внимании на DOT-маркировку, а именно на последние 3 – 4 цифры. Например, комбинация цифр «2015» означает, что данный комплект резины был произведён в 20-ую неделю 2015 года. Теоретически срок годности шин составляет 10 лет с момента выпуска, но нарушение условий хранения может критично сказаться на эксплуатационных характеристиках резины.

Как сэкономить на покупке новых шин, и увеличить срок их эксплуатации

как выбрать зимнюю резину, секреты выбора зимней резины, секреты хранения зимней резины, какой тип резины выбрать, шипованная резина, нешипованная зимняя резина, что лучше шипованная резина или нешипованная, липучка, резина липучка, советы экспертов по выбору зимней резины

Несколько простых советов могут существенно увеличить срок эксплуатации резины даже при интенсивном использовании в условиях, близких к экстремальным.

Хранение

Если говорить о хранении резины, то:

  • при хранении в сборе с дисками можно укладывать резину в стопку или подвешивать на крюки на стене;
  • при хранении без диска покрышки лучше ставить вертикально, периодически поворачивая;
  • увеличить давление в шинах на 0,5 бара от рекомендованного.

В процессе эксплуатации (особенно если вы заметили, что износ идёт не равномерно на переднем и заднем мостах) меняйте шины местами каждые 10 – 12 тыс. километров пробега.

Если вы используете направленную резину, обращайте внимание на то, чтобы указатель располагался по часовой стрелке.

Для того чтобы обезопасить себя на дороге, убедитесь, что глубина протектора шин на одной оси не отличается более чем на 2 мм.

0

Автор публикации

не в сети 6 дней

Артем Григоров

4
Комментарии: 0Публикации: 88Регистрация: 14-07-2016

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий