Зимние шины: что важно помнить

1
4213
зимние шины, как выбрать зимнюю резину, шипованные зимние шины, преимущества шипованной резины, недостатки шипованной резины, преимущества нешипованной резины, недостатки нешипованной резины, индекс максимальной скорости шин, как сэкономить на приобретении зимних шин

Как выбрать резину для своего автомобиля? Каковы ваши источники информации: друзья-автомобилисты, отзывы в интернете, реклама? В этой статье поговорим о том, как правильно выбирать резину для своего автомобиля. Но сначала несколько мифов об автомобильных шинах.

Миф№1: зимнюю резину нужно ставить только на ведущие колеса

Такое решение не лучшим образом скажется на управляемости вашего автомобиля. К примеру, во время торможения на автомобилях с задним приводом масса машины переносится на передние колеса, поэтому польза от зимней резины на задних колесах в этот момент не велика. Кроме того, при прохождении поворотов заднеприводный автомобиль с шипованными шинами на ведущих колесах будет плохо управляемым.

Если установить зимнюю резину только на передние колеса переднеприводного автомобиля, это позволит быстрее начинать движение, но во время торможения задние колеса автомобиля, «обутого» таким образом, пойдут юзом.

Вывод один: покупать полный комплект зимней резины одной модели.

Миф №2: зимой нужно ставить только шипованную резину

В этом мифе есть доля правды. Шипы действительно помогут сократить тормозной путь на укатанном снегу и ледяной корке. Но вот на мокром и сухом асфальте шипы наоборот существенно снижают сцепление колес с дорогой, что удлиняет тормозной путь и снижает заносоустойчивость, в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке, шипы быстрее «вкопают» автомобиль и «посадят его на пузо».

Миф №3: менять резину на зимнюю нужно только тогда, когда выпадает первый снег

Многие водители «переобувают» свои автомобили только тогда, когда появляется первая гололедица или выпадает первый снег. Это становится причиной увеличения количества ДТП в начале зимы. Чтобы этого избежать, «переобувайте» свое авто после того, как столбик термометра опустится ниже +5 градусов.

зимние шины, как выбрать зимнюю резину, шипованные зимние шины, преимущества шипованной резины, недостатки шипованной резины, преимущества нешипованной резины, недостатки нешипованной резины, индекс максимальной скорости шин, как сэкономить на приобретении зимних шин

Миф №4 полноприводной автомобиля гораздо безопаснее зимой, чем заднее- или переднеприводный, поэтому о смене резины можно не беспокоиться

Зимние шины для полноприводных автомобилей очень важны. Единственное преимущество полноприводного авто в зимний период – облегченная проходимость на неубранном рыхлом снегу. В остальных же условиях водителю полноприводного автомобиля следует удвоить осторожность по сравнению с другими водителями, управляющими обычными моноприводными автомобилями.

Миф №5 всесезонные шины пригодны для эксплуатации круглый год без замены

Всесезонная резина как по химическому составу, так и по рисунку протектора абсолютно не годится для сильной жары и сильных морозов. Поведение такой резины при наличии на дороге снега и грязевой каши лишь несколько улучшено, по сравнению с обычными летними шинами.

Миф №6 главное, чтобы на одной оси шины были одинаковые, пары колес могут различаться (речь идет о состоянии шин и рисунке протектора)

С моноприводным автомобилем данное правило еще можно применить. На полном приводе зимой все шины должны быть одинаковыми. Причем и по состоянию протектора (износ, высота) и по рисунку. Следует помнить, что в полноприводном автомобиле все четыре колеса активно работают постоянно, а не только при торможении и в поворотах.

Поэтому не стоит верить мифам.

Когда стоит задуматься о покупке новой зимней резины

Как понять, что старый комплект зимней резины себя уже «отработал»? Все просто. Зимние шины служат в среднем 2-4 сезона. Когда они истираются, глубина протектора становится меньше 4 мм – пора их менять.

зимние шины, как выбрать зимнюю резину, шипованные зимние шины, преимущества шипованной резины, недостатки шипованной резины, преимущества нешипованной резины, недостатки нешипованной резины, индекс максимальной скорости шин, как сэкономить на приобретении зимних шин

Шипованная зимняя резина

Данный вид шин предназначен для езды по обледенелым дорогам. По мокрому асфальту данные шины показывают не самые лучшие результаты. Шипованная резина негативно сказывается на дорожном покрытии, увеличивая степень его изношенности за одну зиму в 5-8 раз. Несмотря на это около 80% автомобилистов России предпочитают именно этот вид шин.

Для тех, кто решил приобрести себе именно такую резину, полезно будет знать, что шипованную резину нужно «обкатать» перед серьезными нагрузками, что позволит закрепить шипы в протекторе. Первые 500 – 700 тыс. км необходимо постараться не развивать скорость больше 80 км/ч и не применять резкое торможение.

Преимущества и недостатки шипованных шин

зимние шины, как выбрать зимнюю резину, шипованные зимние шины, преимущества шипованной резины, недостатки шипованной резины, преимущества нешипованной резины, недостатки нешипованной резины, индекс максимальной скорости шин, как сэкономить на приобретении зимних шин

Преимущества шипованной резины Недостатки шипованной резины
1. Шины прекрасно работают на заснеженной и обледенелой дороге 1. На сухом и мокром асфальте шипованная резина показывает себя не с лучшей стороны. Тормозной путь удлиняется, снижается заносоустойчивость. На болотистой грунтовке и в рыхлом снегу шипованные шины быстрее "закапывают" авто.
2. Тормозной путь на льду у шипованной резины намного меньше, чем у "гладкой" 2. Снижается комфортность езды за счет шумности шипованных шин
3. Автомобиль, "обутый" в шипованную резину легче взбирается в ледяные горки 3. Незначительное, но все же, увеличение расхода топлива
4. Шипованная резина разрушает асфальтированное полотно (в некоторых странах из-за этого шипованные шины запрещены)

 

Нешипованная зимняя резина

зимние шины, как выбрать зимнюю резину, шипованные зимние шины, преимущества шипованной резины, недостатки шипованной резины, преимущества нешипованной резины, недостатки нешипованной резины, индекс максимальной скорости шин, как сэкономить на приобретении зимних шин

Нешипованная зимняя резина делится на скандинавский и европейский классы. Европейский класс разрабатывался для того, чтобы обеспечить хорошее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность этих шин – наличие водоотводных каналов на протекторе и мощных грунтозацепов на нем.

Скандинавский класс разрабатывался для заснеженных дорог. Они идеально подходят для дорог России. Разряженный рисунок протектора обеспечивает идеальное сцепление с заснеженной или обледенелой трассой.

Преимущества нешипованной резины Недостатки нешипованной резины
1. Отлично ведут себя на мокром и сухом асфальте 1. Не пригодна для использования на обледенелой дороге
2. Резина, которая использована при производстве нешипованных шин, "не плывет" при высокой температуре и не снижает управляемость авто
3. Не портит дорожное покрытие
4. Низкий шумовой порог

 

Шины и ABS: проблема, которой нет

зимние шины, как выбрать зимнюю резину, шипованные зимние шины, преимущества шипованной резины, недостатки шипованной резины, преимущества нешипованной резины, недостатки нешипованной резины, индекс максимальной скорости шин, как сэкономить на приобретении зимних шин

Большинство современных автомобилей оснащены антиблокировочной системой, которую автолюбители прозвали «электронным ошейником». Именно поэтому многие производители шин ориентируют свою продукцию именно на автомобили с данной системой. К примеру, если автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости, то при прохождении поворотов наилучший результат будет достигаться в том случае, если протектор шины будет изрезан продольными ламелями. Аналогичная ситуация с ABS. Если автомобиль оборудован данной системой, и коэффициент проскальзывания шин меньше 10%, то шины с продольными канавками будут иметь значительно больший коэффициент, чем шины с поперечной «нарезкой». В том случае, если авто не оборудовано данной системой, ситуация прямо противоположная – лучше всего при блокировке колес работают поперечные ламели.

Как грамотно сэкономить на приобретении зимней резины

На приобретении зимних шин можно сэкономить, если «поиграть» с размерами. Никто не говорит радикально отступать от рекомендаций, данных производителем автомобиля относительно шин. Стоимость шин зависит от таких параметров, как профиль и посадочный диаметр.

Кроме того, не следует забывать и о индексе скорости шин – чем выше это значение, тем дороже шины.  Если вы никогда не разгоняете автомобиль выше 150 км/ч, то не имеет смысла приобретать шины выше индекса Q.

Индексы максимальной скорости шин

Индекс Максимальная скорость, км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300

 

А какие шины выбрали вы для своего автомобиля на эту зиму? Поделитесь своим опытом в комментариях.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Купил на свое авто новый комплект шипованной резины 195/65 R15 Cordiant Sno Cross производство Россия. На льду хорошо цепляются за дорогу на асфальте я бы не сказал, что тормозной путь больше. Из недостатков этой резины шумность, ну от этого некуда не денешься на всех шипованных покрышках шум выше чем на липучках.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here