Зимняя резина

5
6128
как выбрать зимнюю резину, рисунок протектора, когда менять резину

Дело движется к зиме, температура за окном движется к нулю, а в некоторых регионах нашей необъятной страны, уже опускается ниже нуля – всё это заставляет автомобилистов задуматься о необходимости «переобуть» свой автомобиль на зиму. Если вас этот вопрос стал волновать, то эта статья специально для вас.

Шины  - это постоянная статья расходов автомобилистов.

Зимние шины специально разработаны для эксплуатации в холодное время года (при температуре, не превышающей +7⁰ С). Чем же отличается зимняя резина от летней?

Принято считать, что главное отличие зимних шин от летних – рисунок протектора. На самом деле это не главное отличие. Главным отличием является состав резины: обычная резина (не зимняя) имеет такой химический состав, который на морозе (при низких температурах) теряет свои свойства.

Когда менять резину

Законодательно время смены летней резины на зимнюю не оговорено. Однако среди автомобилистов существует несколько правил. Во-первых, выбирать резину следует до первого снега или первых заморозков. Во-вторых, «переобувать» свой автомобиль следует тогда, когда температура снижается до отметки +5⁰С и продолжает с каждым днём падать. Если соотнести эти параметры с календарём, то это октябрь – ноябрь (в зависимости от климатического полиса).

Виды зимней резины

Покрышки состоят из нескольких элементов: протектор (главный элемент), база (соединяет протектор с внутренними слоями покрышки, отвечает за снижение сопротивления качения и снижение толчков от неровностей), корд из стали (увеличивает стабильность формы покрышки, повышает устойчивость при езде и увеличивает километраж пробега). Под кордом расположена прокладка. Борта шины защищает каркас. Крыльевая лента обеспечивает плавность амортизации и стабильность управляемости. Это общие характеристики, присущие всем зимним шинам. Нам в данном разделе необходимо разобраться в основных видах зимних шин.

Шипованная зимняя резина

шипованная зимняя резина

Эти покрышки предназначены для езды по обледенелой дороге. Если же вы на этой резине будете ездить по асфальту, помните, что сцепление с  асфальтированным дорожным покрытием у шипованных шин оставляет желать лучшего. Несмотря на это, большое количество автомобилистов предпочитают именно такие шины.

Если Вы решили приобрести именно такие шины, помните, что первые 500 – 1 000 км после покупки их нужно будет «обкатать». Для этого не следует развивать слишком большую скорость (больше 80 км/ч), исключить резкие (экстренные) торможения.

Для большей наглядности, изобразим преимущества и недостатки шипованных шин в виде таблицы.

 

Преимущества Недостатки
Прекрасно помогают на заснеженных и обледенелых дорогах На мокром и сухом асфальте шипованная резина удлиняет тормозной путь, снижает заносоустойчивость. В рыхлом снегу шипованные шины "вкапывают" автомобиль намного быстрее, чем обычные шины.
Тормозной путь на обледенелой дороге намного короче Шипованные шины больше шумят
- Шипованная резина разрушает асфальтированное покрытие (из-за этого некоторые страны запретили использование шипованной резины).
- Считается, что шипованные шины немного увеличивают расход топлива.

 В любом случае следует помнить, что использование шипованных шин должно повысить вашу осторожность на дороге и снизить скоростной режим, так как поведение шипованной резины на различных дорожных покрытия абсолютно непредсказуемо. При отсутствии современных систем выравнивания тормозного и тягового усилия на каждом колесе – шипы могут стать причиной заноса гораздо быстрее, нежели шины без шипов.

Нешипованная зимняя резина

Нешипованная резина делится на классы: европейский и скандинавский. Европейский класс зимней резины предназначен для лучшего сцепления с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность шин этого класс – сеть водоотводных каналов на протекторе и мощных грунтозацепов на нём.

Скандинавский класс зимних шин предназначен для дорог, покрытых снегом. Именно зимние шины этого класса идеально подходят для российских дорог. Данные шины обладают разряженным рисунком протектора, состоящего из ромбиков и прямоугольников, который обеспечивает идеальное сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой.

Для наглядности представим преимущества и недостатки в виде таблицы.

Преимущества Недостатки
Отлично себя показывает на сухом и мокром асфальте По сравнению с шипованной резиной, плохо себя показывают на обледенелой дороге
При высокой температуре резина, из которой сделаны нешипованные покрышки, не "плывёт" и не снижает управляемость автомобилем -
По сравнению с шипованной резиной отличаются малым шумом -
Не портят дорожное покрытие -

 ABS и шины

абс, abs

Большинство современных автомобилей оснащена антиблокировочной системой. Именно поэтому многие производители шин ориентируют свою продукцию на автомобили с электронной системой курсовой устойчивости. Если транспортное средство оснащено данной системой, то при прохождении поворотов наилучший результат будет достигаться в том случае, когда протектор покрышки будет изрезан продольными ламелями. Аналогичная ситуация с АБС.  Для автомобилей с ABS следует выбирать шины с продольными канавками – они лучше всего будут работать при блокировке колёс. Если же антиблокировочная система отсутствует, то ситуация прямо противоположная – при блокировке колёс работают именно поперечные ламели.

Нужна ли зимняя резина для джипа

Одно из величайших заблуждений – уверенность в том, что полноприводный автомобиль намного безопасней зимой, чем задне- и переднеприводный. Опровержение этой уверенности многих автолюбителей, как говорится, писано кровью.

Владельцам (особенно начинающим водителям) автомобиля с колёсной формулой 4х4 следует твёрдо запомнить следующие аксиомы:

- автомобиль с увеличенным дорожным просветом (клиренсом) намного менее устойчивы на скользком покрытии – это связано, в первую очередь, с повышенной парусностью и ухудшенной аэродинамикой;

- полноприводный автомобиль только разгоняется лучше – тормозят они все (при прочих равных условиях) одинаково;

- чем выше вес автомобиля – тем более он инертен. В любом случае, независимо от того, какие шины Вы установили, какая у Вас колёсная формула, на скользкой дороге тормозной путь у 2,5 тн автомобиля будет больше, чем у 1,5 тн автомобиля;

- любой внедорожник создан для эксплуатации в условиях бездорожья, но не гололёда.

Единственный плюс полноприводного автомобиля – это лучшая проходимость на неубранной дороге, во всех остальных типичных зимних условиях владельцу внедорожника следует быть предельно внимательным.

Из всего вышеизложенного следует сделать вывод, что зимние шины для внедорожников важнее, чем для любого другого автомобиля, ибо в зимнее время джипы находятся в группе повышенного риска.

Часто владельцы внедорожников испытывают заблуждение по поводу своей резины. Протектор внедорожной летней резины внешне схож с зимним протектор – это зачастую приводит к тому, что автолюбители уверены, что на их внедорожнике установлена всесезонная резина, пригодная для эксплуатации целый год. Однако это совсем не так, такая резина (летняя) при понижении температуры ниже нуля, становится абсолютно твёрдой и скользит абсолютно также как «лысые» слики.

Одинаковые шины на разные оси: обязательно ли

В правилах дорожного движения сказано, что необходимо устанавливать одинаковые шины на одной оси, при этом не уточняется ни привод, ни сезон. Для моноприводного автомобиля это правило ещё хоть как-то можно применить, хотя при этом следует помнить, что разные шины (с разным рисунком протектора и его состояния) имеют разные характеристики торможения, что обязательно скажется на распределении тормозных усилий на оси при торможении, соответственно риск заноса повышается.

Противоположная ситуация с полноприводным автомобилем. Зимой на полноприводном автомобиле все шины должны быть одинаковыми! Следует помнить, что на полноприводном автомобиле все 4 колеса активно работают постоянно (не только на поворотах). Поэтому нарушение баланса тяговых усилий на каждом колесе на скользком дорожном покрытии, может привести к печальным последствиям.

Выбираем шины

Бывает скоростная зимняя резина («Европейская зима»). Это шины с высоким индексом скорости, ярко выраженным «спортивным» рисунком протектора. Эта резина бывает только направленной. Такие покрышки можно использовать только на сухих очищенных трассах.

зимние резины европейская зима

Параметры аквапланирования у такой резины обычно высокие, поэтому попадание на высокой скорости в снежную «кашу», скорей всего, приведёт к печальным последствиям.

Большинство трасс к использованию такой резины не готово, поэтому такую резину выбирают для своих «железных коней» только автовладельцы, которые ездят, в основном, по очищенным дорогам.

Следующий вид зимних шин – «внедорожная» зимняя  резина. Рисунок протектора у такой резины обычно состоит из отдельно стоящих элементов – кубиков, ромбиков, снежинок, высота которых может достигать 9-10 мм, между которыми достаточно большие зазоры (как поперечные, так и продольные). Такая резина прекрасно подходит для сугробов и снежной «целины».

«внедорожная» зимняя  резина

Однако на сухом асфальте такая покрышка будет «шуметь», снизит эффективность торможения и увеличит расход. Именно такая резина, обычно, фигурирует в отзывах автолюбителей, как лучшая. Это объясняется тем, что часто дороги городов не убирают должным образом, что превращает дороги города в бездорожье. Вот тут и спасает такая резина.

Следующий вид зимних покрышек – классические зимние шины. Классический протектор – всё в меру: поперечные зазоры средние, высота элементов рисунка – 7-8 мм, широкие продольные канавки. Эта резина может быть как направленной, так и не направленной.

классические зимние шины

Такая резина подходит для спокойной езды, причём преимущественно по асфальту. Приобретая такую резину, следует помнить, что слишком глубокие сугробы, езда на высоких скоростях зимой – не для этих покрышек.

Хочется напомнить всем автолюбителям, что даже самая дешёвая зимняя резина намного безопаснее самой дорогой летней при использовании в зимнее время года. Зимнее время - очень опасное время для всех автомобилистов. Видео, приведённое ниже, это наглядно иллюстрирует.

5 КОММЕНТАРИИ

  1. В феврале 2014 года финская компания Nokian Tyres представила первую в мире зимнюю шину с выдвигающимися шипами

  2. Зимняя резина Bridgestone — покрышки, производящиеся в Японии. В линейке этого производителя присутствуют как шипованые так и фрикционные шины. Крепкий боковой корд позволяет использовать покрышки на некачественном дорожном покрытии без опасений появлений грыж на колесах, а современные технологии обеспечивают уверенный контроль над Российскими дорогами.

  3. Добрый вечер, форумчане. Дайте совет — возможно кто-то из вас заказывал шины или диски для авто онлайн в интернете магазине?
    Где посоветуете заказать?

  4. Хотя при особенно низких температурах часто фрикционная шина отыгрывается за счёт того, что её мягкость не позволяет «дубеть» резине и продолжает эффективно работать.

  5. Зимняя резина должна быть мягкой, чтоб не дубела на морозе и тогда сцепление с дорогой будет лучше, тормозной путь короче. Это может способствовать уверенной езде на обледенелой дороге.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here