Жалобы в интернет-торговле

0
1334
интернет-торговля, интернет-магазин, куда жаловаться на интернет-магазин, онлайн-магазин, что делать если не подошел товар купленный в интернет-магазине, защита прав покупателей в интернет-магазине

13 декабря. В скором времени появится сервис по разбору жалоб в интернет-торговле. Жалобы на интернет-магазины будут рассматриваться в упрощённом порядке саморегулируемой организацией (СРО).

Сейчас статус СРО пытается получить Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Данная организация создаст гарантийный фонд для расчётов с клиентами обанкротившихся интернет-площадок и планирует бороться за обновление рынка интернет-торговли вплоть до внесудебного блокирования сайтов, скрывающих информацию о своих владельцах, либо торгующих некачественными товарами. Об этом рассказал президент АКИТ Алексей Фёдоров.

Если интернет-магазин оставил жалобу покупателя без внимания, то такой покупатель может смело обращаться в суд. Но мало кто с этим связывается, так как судебные расходы перекрывают стоимость средней покупки в Интернете. АКИТ планирует создать промежуточную площадку, куда смогут обращаться покупатели.

В настоящее время на членов АКИТ приходится около 40% выручки в онлайн-торговле. В перспективе Ассоциация компаний планирует добиться обязательного членства интернет-магазинов в СРО. Как отмечает «Российская газета», вступление в Ассоциацию открыто для всех, кто готов платить 700 тыс. рублей в год.

интернет-торговля, интернет-магазин, куда жаловаться на интернет-магазин, онлайн-магазин, что делать если не подошел товар купленный в интернет-магазине, защита прав покупателей в интернет-магазине

По различным данным, средние и мелкие компании, занимающиеся интернет-торговлей, получают в среднем около 43 жалоб в месяц. До суда доходит 1, так как большинство владельцев интернет-площадок заинтересованы в разбирательстве споров до суда.

В дальнейшем прогнозируется рост рынка электронной коммерции. В прошлом году этот рынок достиг 1,5 триллионов рублей. С ростом рынка электронной торговли, как снежный ком, растёт количество конфликтов между покупателями и продавцами. Причём, нередко покупатели не являются пострадавшими. К тому же, если дело дошло до суда, то дело может рассматриваться по месту жительства истца, а для мелких интернет-магазинов это большая проблема: ведь их юристам приходится летать из одного города в другой.

После получения статуса СРО, АКИТ планирует заняться созданием нормативной базы для интернет-торговли, начав с разработки ГОСТа. В ГОСТе, к примеру, пропишут требование о наличии реквизитов компании. В России, делая покупки через интернет-магазины, покупатели зачастую не знают, к кому, если что, обращаться с претензиями. После временной блокировки сайта, сразу же найдётся владелец, считают в АКИТ. Право временной блокировки могут дать Роскомнадзору.

Однако неясным остаётся вопрос, что делать клиентам зарубежных интернет-магазинов, если они остались чем-то недовольны. Стоимость большинства заказов не превышает 1,1 тыс. рублей, а судиться с зарубежными компаниями не имеет смысла.

интернет-торговля, интернет-магазин, куда жаловаться на интернет-магазин, онлайн-магазин, что делать если не подошел товар купленный в интернет-магазине, защита прав покупателей в интернет-магазине

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here