03 января. С 1 января 2016 года Россия перешла на «Евро-5». К легковым автомобилям начали применяться новые требования по техническому нормативу выбросов – стандарт «Евро-5», так как в силу вступили изменения к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Кроме того, в России в 2016-ом году нельзя будет продавать бензин стандарта ниже «Евро-5». Однако пока данный запрет коснулся только Москвы, в столице России топливо старого поколения исчезло с заправок с начала нового года. На остальной территории России эти требования к заправкам вступят в силу только после 1 июля 2016 года.
Но вернемся к нормативу выбросов. Дело в том, что причина перехода на «Евро-5» заключается в том, что в США, Европе и Японии уже действуют более строгие нормы, чем в России. Из-за этого основная часть иномарок, производимых в России, уже соответствует этим требованиям. Да и в России о грядущем введении новых стандартов было известно уже давно, поэтому к нему готовы все российские производители – «АвтоВАЗ», КамАЗ, ГАЗ, а также УАЗ.
Эксперты уверены, что на стоимость автомобилей улучшение их экологичности никак не скажется.
До конца 2017 года продлевается действие технических нормативов выбросов – экологический класс 4 в отношении ТС категории М2 (ТС, используемые для перевозки пассажиров, максимальная масса которых не превышает 5 тн), M1G (легковые ТС повышенной проходимости), М3 (ТС, используемые для перевозки пассажиров, максимальная масса которых превышает 5 тн), N (грузовые ТС).
Однако ввезти новый автомобиль старого экологического класса уже не получится. В случае несоответствия экологического класса ввозимого автомобиля классу Евро-5, таможенные органы ПТС не выдают, соответственно, дальнейшая регистрация автомобиля в органах ГИБДД будет невозможна, что соответственно, приведет к невозможности использования данного автомобиля на дорогах общего пользования.
Справка! «Евро-5» — экологический класс, позволяющий регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. Данный класс относится как к двигателям (ограничение на производство автомобилей класса «Евро-5» начало действовать с января 2016 года), так и к продаваемому на территории РФ бензину. В ЕС стандарт «Евро-5» для легковых автомобилей начал действовать еще с 2009 года. В России стандарт «Евро-5» распространяется на все ввозимые автомобиля с 1 января 2014 года, а с 1 января 2016 года он начал действовать на все отечественные автомобили.

Загрузка...