Банкротство Трансаэро: что нужно знать клиентам

0
2278
банкротство Трансаэро, что делать клиентам Трансаэро, помощь пассажирам Трансаэро, кто заменит трансаэро, трансаэро закрыт

28 октября. Авиакомпания «Трансаэро», которая проработала на рынке воздушных перевозок почти 24 года, прекратила свою деятельность. У авиакомпании отозвали лицензию на полеты за долги перед банками, аэропортами и топливными поставщиками, а рейсы «Трансаэро» отдали другим авиакомпаниям.

Как будет решен вопрос с перевозкой пассажиров, которые купили билеты обанкротившейся компании, кто будет обслуживать направления, ранее принадлежавшие «Трансаэро» читайте в материале «Политического класса».

Причина прекращения деятельности «Трансаэро»

банкротство Трансаэро, что делать клиентам Трансаэро, помощь пассажирам Трансаэро, кто заменит трансаэро, трансаэро закрыт

1 октября 2015 года появилась информация о том, что «Трансаэро» могут признать банкротом. Общий долг авиакомпании перед аэропортами, топливными компаниями и банками превысил 250 млн рублей. Основным кредитором компании выступали ВТБ, Газпромбанк, Сбербанк, ВЭБ, Московский кредитный банк, МФК, Новикомбанк и другие.

1 октября Росавиация запретила «Трансаэро» продавать билеты на свои рейсы.

«Аэрофлот» пытался купить акции «Трансаэро», однако сделка сорвалась. Авиакомпания не смогла собрать достаточный пакет акций банкрота и сорвала сроки покупки. Впрочем, выкуп не спас бы «Трансаэро» от банкротства.

По мнению экспертов, после такого приобретения пришлось бы заявить о финансовой несостоятельности приобретенной компании. Кроме того, Федеральная антимонопольная служба требовала от покупателя отказаться от части рейсов для сохранения конкуренции на рынке авиаперевозок.

Некоторые кредиторы были согласны рассмотреть возможные варианты возврата долгов без банкротства компании. Так, банк МВФ готов был конвертировать часть долга «Трансаэро» в акции.

Кроме того, на прошлой неделе появилась информация о покупке «Трансаэро» перевозчиком S7. Однако эта информация не подтвердилась, и вскоре был подписан приказ о прекращении деятельности авиакомпании «Трансаэро». Лицензия «Трансаэро» была аннулирована без права на восстановление.

Кто будет обслуживать принадлежавшие «Трансаэро» направления

банкротство Трансаэро, что делать клиентам Трансаэро, помощь пассажирам Трансаэро, кто заменит трансаэро, трансаэро закрыт

Авиакомпания «Трансаэро» обслуживала 156 международных рейсов по различным направлениям. 56 направлений передали на обслуживание «Аэрофлоту», остальные распределили между другими авиакомпаниями. То же самое сделали и с внутренними рейсами.

Допуск к обслуживанию рейсов банкрота дается сроком на 1 год. После этого срока авиакомпании могут отказаться от обслуживания рейсов по экономическим соображениям. Решение по этому вопросу они будут принимать в октябре 2016 года.

Руководитель федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольской отметил, что закрывать маршруты компании не планируется.

«Проблем с маршрутами никаких не возникнет, часть уже перераспределены. На всех внутренних рейсах уже стоят другие перевозчики. Предвидя банкротство «Трансаэро», другие перевозчики уже заняли маршруты, на которых данная авиакомпания была единственной», - заявил Извольский.

Что ждет пассажиров, купивших билеты «Трансаэро»

банкротство Трансаэро, что делать клиентам Трансаэро, помощь пассажирам Трансаэро, кто заменит трансаэро, трансаэро закрыт

Обязательства авиакомпании – банкрота взяла на себя авиакомпания «Аэрофлот». Рейсами «Аэрофлота» уже добрались до пункта назначения около 2 млн пассажиров.

С момента банкротства «Трансаэро» составляло новое расписание, публикуя прогнозы по отмене и переносу рейсов на 2 дня вперед. До отзыва лицензии часть своих рейсов авиаперевозчик осуществлял самостоятельно. Теперь же эти обязательство полностью легли на «Аэрофлот».

Ранее предполагалось, что авиакомпания «Трансаэро» будет частично выполнять свои обязательства перед пассажирами до 15 декабря. Все приобретенные билеты на более поздние даты пассажиры могли вернуть, получив компенсацию их стоимости в полном размере.

Самые большие проблемы возникли у пассажиров, купивших путевки у туроператоров. Например, клиенты компании «Библиоглобус» с начала октября перестали получать на руки билеты «Трансаэро» при приобретении путевок. Это вызвало панику среди туристов. В результате оператор должен вернуть клиентам, купившим туры с билетами «Трансаэро», более 300 млн рублей из-за невозможности обеспечить перевозку.

На какую помощь могут рассчитывать клиенты авиакомпании «Трансаэро»

Пассажирам «Трансаэро» оказывают различную поддержку. Для клиентов компании открыты ряд сервисов:

  • в социальных сетях (в аккаунте «Аэрофлота» и «Трансаэро» в фэйсбуке) ежедневно публикуется информация планов полетов;
  • сервис по проверке рейсов на два дня вперед – на сайте «Трансаэро»;
  • открыта горячая линия Роспотребнадзора для клиентов «Трансаэро»: 8-800-100-00-04;
  • горячая линия компании «Турпомощь» для россиян, испытывающих проблемы с вылетом на родину из-за рубежа: 8-800-100-41-94 (круглосуточно), 8 (495) 981-51-49 (круглосуточно).

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here