Отказы не принимаются

0
2110
прием заявлений у граждан, подача заявлений полицией

20 ноября. Министр внутренних дел Российской Федерации Владимир Колокольцев издал Приказ от 29.08.2014 №736 «Об утверждении Инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», в данной Инструкции в мельчайших подробностях описан алгоритм приёма у граждан заявлений о преступлениях и прочих правонарушениях, в том числе и анонимных сообщений.

Смысл инструкции изложен в преамбуле приказа – для укрепления учётно-регистрационной дисциплины и законности в территориальных органах МВД. При этом любое сообщение гражданина должно быть не просто «принято», но и зарегистрировано должным образом. Поступившему сообщению присваивается порядковый учётный номер, вносится в регистрационный журнал и берётся на контроль. Причём о данном сообщении должно знать несколько должностных лиц.

Данный Приказ призван максимально усложнить жизнь недобросовестному, коррумпированному, а также ленивому полицейскому, который желает проигнорировать сообщение гражданина.

Важный факт: инструкция отменяет все уловки, которыми некоторые недобросовестные сотрудники пользовались: мол, принимает исключительно письменные заявления, в которых указаны все реквизиты заявителя. В Инструкции чётко сказано, что любые сотрудники обязаны принимать любые заявления в любой форме – письменно, по телефону, в электронной форме, анонимно и устно, особенно если речь идёт о теракте.

Заявление обязан принять любой сотрудник – от рядового до генерала в любом месте – хоть на улице, хоть в помещении подразделения ОВД. После этого, сотрудник обязан как можно быстрее поставить в известность своего оперативного дежурного.

Особый пункт подчёркивает важность сообщений, полученных по «телефону доверия». Такие сообщения очень важны для оперативной работы.

Конечно, подача заявления через дежурную часть самый удобный способ – здесь данная процедура чётко отработана. В этом случае заявитель получает талончик с номером заявления, в котором чётко указывается, кому и когда заявитель может задать вопрос, от кого следует ждать ответов, результатов. Министр строго запрещает отмахиваться от случайной информации, порой именно такая информация спасает жизни.

Всем известно, что некоторые сотрудники, чтобы не портить себе показатели, просто «прятали» заявления потерпевших и не принимали никаких действий. Из-за таких действий, доверие граждан к сотрудникам полиции резко падало, преступность росла.

За правильностью регистрации обращений граждан обязан ежедневно начальник территориального органа, в каждом отделе – специальная контрольная комиссия.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here