Строительство моста через Керченский пролив

15
5400
Керченский мост, мост через Керченский пролив, Керченская переправа, мост через Керчь, строительство Керченского моста

После вступления Крыма в состав Российской Федерации, возник вопрос с обеспечением полуострова всем необходимым. Сразу возникла идея о строительстве моста через Керченский пролив.

Строительство моста началось весной 2015 года. По приказу президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина мост должен быть сдан в эксплуатацию в конце 2018 года. Согласно проекту, трасса начнется на Таманском полуострове, пройдет по 5-километровой дамбе (Тузлинская коса) и выйдет на остров Тузла, после чего мост пересечет Керченский пролив, огибая мыс Ак-Бурун, выйдет на крымский берег.

Общая протяженность перехода составит около 19 км.

«Очевидно, что морские порты Крыма начнут полноценно работать только после появления моста через Керченский пролив, я очень рассчитываю, что сроки строительства будут строго выдерживаться. В конце 2018 года этот стратегически важный объект должен быть сдан», - сказал Владимир Путин, выступая на совещании по развитию инфраструктуры.

Керченский мост, мост через Керченский пролив, Керченская переправа, мост через Керчь, строительство Керченского моста

По мосту пройдет железнодорожная и автомобильная дороги. Железнодорожная дорога по мосту через Керченский пролив  обеспечит перевозку около 14 миллионов пассажиров и более 13 миллионов тонн грузов ежегодно. Автомобильная дорога по мосту через Керченский пролив обеспечит пропуск от 12,8 тысяч автомобилей в сутки. Об этом сообщили корреспонденту «Политический класс» в Росавтодоре.

Железнодорожный мост будет отвечать требованиям второй категории железнодорожных линий и будет включать два пути. Пассажирские поезда смогут проходить по мосту со скоростью до 120 км/ч. Грузовые поезда – 80 км/ч.

«Предполагается, что в первый год после ввода в эксплуатацию моста по железной дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки – 35 пассажирских и 12 грузовых. К 2025 году интенсивность движения повысится до 50 пар поездов, что позволит перевозить более 15 миллионов пассажиров и более 16 миллионов тонн грузов ежегодно. По прошествии 20 лет после открытия перехода, по нему будет проходить уже 65 пар поездов, способных перевезти более 17 миллионов пассажиров и более 26 миллионов тонн грузов», – сообщили в Росавтодоре.

Автодорожный мост будет соответствовать требованиям автомобильной дороги категории 1Б (4 полосы). Скорость движения по дорогам данной категории – 120 км/ч. Проезд через мост будет бесплатным. В первый год после ввода в эксплуатацию моста интенсивность движения составит около 12,8 тысяч автомобилей в сутки, через 5 лет интенсивность движения увеличится более чем на 60%, ежедневно по мосту будут проходить более 21 тысячи автомобилей. Через 18-19 лет по мосту будут проходить около 40 тысяч автомобилей в сутки.

Керченский мост по замыслу создателей оснастят комплексом по сбору, очистке и отводу дорожных поверхностных стоков, а также шумоизоляционными экранами определенного типа.

«Мы с оптимизмом смотрим на этот проект. Надеемся, что инженеры, работающие над проектом, прекрасно выполнят свою работу на уровне самых современных технологий. Это будет первый приток технологий, который мы ждем с материка», - сказал председатель Союза научных специалистов Крыма Александр Слепокуров на совещании, посвященном экологической безопасности моста Керчь-Тамань.

В настоящее время в целях сохранения естественных  миграционных путей рыбы в керченском проливе уже сейчас корректируются планы строительных работ с учетом сроков массовой миграции рыб, которые установлены в ходе архивных и полевых исследований. Работы, которые повышают мутность воды, разнесены во времени со сроками миграции рыб.

Сейсмологическая активность в зоне строительства моста

Керченский мост, мост через Керченский пролив, Керченская переправа, мост через Керчь, строительство Керченского моста

Сейсмологи, изучив результаты исследований, проводимых на протяжении двух лет в зоне предполагаемого строительства моста, сделали вывод, что реальный уровень сейсмической угрозы для будущего моста ниже предполагаемого изначально. Эти выводы позволили удешевить проект на 10-20%, - об этом корреспонденту «Политический класс» сообщил заместитель директора Института физики Земли РАН Евгений Рогожин.

«В ходе исследований эксперты выявили ряд сейсмоактивных зон с высоким потенциалом, магнитудой до 7 баллов», - сообщил Евгений Рогожин. «7 баллов – сейсмоактивность, при которой строительство моста возможно. Понижение уровня опасности позволяет удешевить проект примерно на 10%, а то и 20%», - рассказал он.

 Он отметил, что мост, безусловно, нужно будет укреплять, используя специальные технологии, но проектировщики смогут рассчитывать не под 10, а под 8,5 баллов опасности.  По словам Рогожина, в ходе исследований были выявлены и другие сопутствующие проблемы – грязевые вулканы и сложный для строительства грунт.

Налоговая проконтролирует строительство моста

Керченский мост, мост через Керченский пролив, Керченская переправа, мост через Керчь, строительство Керченского моста

Налоговые органы Крыма организуют специальную работу с участниками строительства Керченского моста. В межрегиональной налоговой инспекции ФНС России по Крымскому федеральному округу считают, что налоговые органы должны обеспечить постановку на учет всех юридических и физических лиц, а также проконтролировать уплату всех необходимых сборов и налогов. Об этом сообщила начальник МРН ИФНС России по Крымскому федеральному округу Елена Николаенко.

15 КОММЕНТАРИИ

  1. Построить обещают только к концу 2018 года. Так что только в 2019 году удастся по нему прокатиться летом)))

  2. Мост-это хорошо. Но идея сама фикс! На сегодня,считаю,не удачна своим воплощением в жизнь. Не политически,не финансово. Амбициозность-это еще не дальновидность. Да и строить будут долго. И ответственность на себя,как я погляжу, не кто не хочет брать. Один просчет. Куча денег коту под хвост.Место для стройки века тяжелое! Предлагаю развивать мощными паромами и расширять порт. И убрать весь бардак. Жестко наказывать руководителей. Тогда все будет ходить четко!

  3. Все переезжаю в Крым в Севастополь, если температура зимой + 15 это очень тепло у нас в Якутии со знаком — 15 это тепло

    • Весь сентябрь было 28-34 -в октябре должно похолодать , но бывает и в декабре + 15 ! Лет 5 назад я в феврале ходил в рубашке без свитера-правда это исключение и бывает далеко не всегда!

  4. Через керченский пролив в Крым сейчас можно только ездил на отдых в Крыму в санаторий Полтава выбрал почему то этот мне понравилось хотя есть и другие санатории Крыма.

  5. Я ездил на машине в Крым этом году 2015 Очереди огромные. По морю на пароме. переправа порт кавказ. Когда сделают мост будет намного удобнее и быстрее.

  6. Как устроиться на работу на строительство моста вахтовым методом через керченский пролив в Крым?

    • Написано ж статье строительство моста через керченский пролив в Крым начали весной 2015, а построить обещают в 2018 году. Будем на отдых в Крым ездить по мосту в 2018 году только.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here