SMS спам: как с ним бороться

1
2007
sms спам, sms спам как бороться, смс спам, как избавиться от спама

19 апреля. Правительство Российской Федерации рассмотрело в первом чтении законопроект, направленный на борьбу с SMSспамом. Ко второму чтению документ предлагается доработать с учетом вынесенных замечаний. Документ был подготовлен и внесен на рассмотрение Государственной думы группой депутатов, в числе которых вице-спикер нижней палаты парламента – Сергей Железняк.

Согласно документу, который был предложен на рассмотрение Госдуме, в федеральный закон «О связи» будут внесены поправки, вводящие новое понятие и критерии рассылки коротких текстовых и иных неголосовых сообщений. К критериям будут отнесены: массовость, автоматический характер и др.

Руслан Гаттаров (один из авторов инициативы) пояснил, что данный законопроект предусматривает три метода борьбы со спамом. Во-первых, операторы сотовой связи получают право не пропускать спам (напомним, что сейчас таким правом они не обладают). Во-вторых, законопроект разрешает только те SMSрассылки, на получение которых абонент соглашался. В-третьих, создается механизм обратной связи, теперь любой абонент, получивший нежелательное спам сообщение, вправе связаться со своим оператором связи и заблокировать доставку сообщений с этого номера.

Правительство РФ инициативу поддержало, уточнив, что документ следует немного доработать ко второму чтению. В частности, следует прописать в документе не только право абонента требовать от оператора прекратить передачу на его телефон текстовых сообщений, но и обязанность оператора по прекращению нежелательной для абонента рассылки. Также требуется внести в законопроект положение о том, что оператор связи не вправе требовать от абонента какой-либо платы за указанные действия.

В настоящее время от SMSспама страдают практически все абоненты сотовой связи. Короткие сообщения рекламного характера поступают на мобильные телефоны регулярно. Недавно антивирусная компания ESET провела вопрос, по итогам которого выяснилось, что от SMS спама страдает около 76% всех пользователей мобильной связи. Из них  65% получают короткие сообщения, 2% - звонки рекламного характера, 9% - и сообщения, и звонки. Все это говорит о том, что проблема существует и ее нужно решать.

1 КОММЕНТАРИЙ

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here