21 апреля. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет о катастрофе Boeing 737 в Ростове-на-Дону, жертвами которой стали 62 человека. В отчете подробно расписаны действия экипажа судна перед столкновением самолета с землей.
МАК опубликовал промежуточный отчет о крушении Boeing 737-800, принадлежащий компании FlyDubai, которое произошло в аэропорту Ростова-на-Дону. Из промежуточного отчета ясно, что перед падением все системы самолета работали исправно.
В отчете сказано, что «перед крушением большинство систем находились в исправном состоянии и работали в штатном режиме. Бортовые самописцы свидетельств внештатной работы средств посадки и навигации не зафиксировали», - сообщили в МАКе.
В отчете скрупулезно расписаны действия экипажа перед крушением. Так, при выполнении захода на посадку на высоте 220 м экипаж принял решение «уйти на второй круг». Возможной причиной этого решения в МАКе назвали увеличение индикаторной скорости на 20 узлов, которое могло свидетельствовать о «сдвиге ветра».
После того как самолет поднялся на высоту 600 м, один из пилотов отклонил штурвал от себя, что привело к уменьшению вертикальной перегрузки и автоматической уборке закрылков до 10 градусов. Затем на высоте 900 м с одновременным отклонением штурвала «от себя» был отклонен на пикирование стабилизатор самолета, что привело к тому, что примерно с высоты 1000 м самолет из набора высоты перешел в снижение. «Дальнейшие действия экипажа не позволили предотвратить крушение самолета», - сочли в МАКе.
В отчете отсутствуют какие-либо указания на внешние факторы, которые могли привести к катастрофе. Эксперты посчитали, что прогнозируемая и фактическая погода по маршруту не мешала выполнению полета.
Справка:
Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai выполнял рейс из Дубая в Ростов-на-Дону. 19 марта самолет разбился в ростовском аэропорту. Жертвами катастрофы стали 62 человека (55 пассажиров и 7 членов экипажа).