07 октября. В октябре в российские магазины должны поступить товары, отмеченные государственным Знаком качества.
Если раньше о качестве продуктов можно было узнать только на сайте Роскачества либо прочитать в СМИ, то теперь эта информация будет прямо на этикетках.
Роскачество учреждено в 2015 году распоряжением правительства РФ. Данная организация призвана проводить независимые исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов, и выдавать лучшим товарам Знак качества. Роскачество исследует образцы товаров. Процедура сертификации для производителей бесплатна.
За год организацией было протестировано свыше 1 000 наименований товаров пищевой и лёгкой промышленности, только 45 из них получили Знак качества. Это майонез, кетчуп, макароны, икра, подсолнечное масло, маринованные огурцы, газированные напитки, сельдь в масле, яйца, мука, промтовары и т.д. Чтобы поместить отличительный знак на этикетках своих товаров, производителям нужно было некоторое время. Сейчас все процедуры окончены, всё готово к выпуску.
Первые отличительные знаки появятся на этикетках майонеза и подсолнечного масла белгородского производителя, а также на этикетке красной икры мурманских производителей. Для анализа брались товары разных производителей. Так, при анализе качества майонеза, взяли 80 крупных торговых марок отечественного производства. Это самые популярные у россиян бренды, включая транснациональные и локальные. Следует отметить, большинство крупных брендов уже локализованы в России и получили российский Знак качества.
Как отмечает «Российская газета» майонез, который получил от Роскачества Знак качества полностью состоит из натуральных ингредиентов, имеет устойчивую эмульсию, обладает низким уровнем общей кислотности и имеет повышенную густоту.
Появление Знака качества, как отмечают эксперты, не должно привести к повышению цен на товары, так как в этом нет смысла. Международный опыт показывает, что на такие товары резко возрастает спрос, растут продажи на 20 – 60 %, соответственно, производители могут заработать на росте объёмов реализации, а не за счёт роста цен.
С октября товары, отмеченные Знаком качества, займут особое место в крупных торговых сетях и будут всегда на виду у покупателей. Роскачество разрабатывает промокампанию для таких товаров, на это запланировано 15 млн рублей. Деньги будут выделены из федерального бюджета.
Реализация проекта предположительно принесёт дополнительных клиентов крупным торговым сетям и увеличит продажи качественных отечественных товаров. Раньше в России подобные акции не проводились. Кампания продлится до декабря 2016 года. Проходить она будет в супермаркетах, гипермаркетах и мелких магазинах.
Роскачество также запустило другой проект, предусматривающий сотрудничество с регионами. Данный проект предусматривает дополнительное включение в исследование товаров местного производства – это позволит мелкому и среднему бизнесу выйти на новые рынки.