Зачем Путину Крымский мост

0
459
владимир путин, крымский мост, мост через керченский пролив, зачем построили крымский мост, зачем россии мост в Крым

22 мая. 15 мая 2018 года прошло торжественное открытие ультрадорогого моста из Краснодарского края на Крымский полуостров. На строительство моста было потрачено около 228 млрд руб.

Президент Российской Федерации Владимир Путин принял участие в открытии Крымского моста. Владимир Путин первым проехал по мосту во главе колонны. В церемонии открытия поучаствовал и миллиардер Аркадий Ротенберг (занимает 40 место в рейтинге Forbes – прим. автора), принимавший участие в контроле над ходом строительства.

Разрыв отношений России с Украиной, присоединение Крыма к России, усугубление экономического кризиса пробудили крупнейшие инфраструктурные проекты. В первую очередь – прокладка энергетического моста Россия – Крым, железнодорожной дороги в обход территории Украины и транспортного моста через Керченский пролив.

Все три грандиозных проекта потребовали колоссальных вливаний денежных средств. При этом экономическая целесообразность этих действий не обсуждалась.

Энергетический мост и железная дорога

владимир путин, крымский мост, мост через керченский пролив, зачем построили крымский мост, зачем россии мост в Крым

Первым был завершён проект по строительству энергетического моста (май 2016 года). Потребность в проведении электричества с территории России возникла после энергетической блокады Крыма со стороны Украины. В 2014 – 2016 годы на территории полуострова регулярно отключали электричество.

Общие расходы на строительство энергомоста в Крым по официальным данным составили 47 млрд руб.: большая часть средств пошла на возведение линий электропередач (ЛЭП) от Ростовской АЭС до Таманского полуострова. Для того чтобы получить дополнительную энергию, было ускорено введение в эксплуатацию энергоблока №3 на этой АЭС. Через Керченский пролив были переброшены кабельно-воздушные линии – по морскому дну и по воздуху. Кроме того была построена подстанция и необходимая инфраструктура.

Что касается железной дороги, то ещё с советских времён путь из Москвы на юг проходил через территорию Украины в Луганской области. После событий 2014 года российские власти сочли, что украинские власти могут блокировать железнодорожные перевозки по этому пути. В результате было решено проложить новый железнодорожный путь по Воронежской и Ростовской областям в обход территории Украины. Длина такого пути составила 137 км. Прокладка завершилась в августе 2017 года. Расходы на строительство этого пути составили примерно 55 млрд руб.

Мост через Керченский пролив

владимир путин, крымский мост, мост через керченский пролив, зачем построили крымский мост, зачем россии мост в Крым

Этот проект российских властей превзошёл по стоимости все предыдущие масштабные проекты. Его строительство обошлось бюджету в 228 млрд руб. Мост оказался одним из самых сложных технических сооружений, возведённых после распада Советского союза: автомобильный и железнодорожный мост, длина которого 18 км, строился в сложных геологических и погодных условиях, и порождал множество экологических и политических рисков.

Основным выбором стал выбор основного подрядчика строительства. Выбор пал на компанию «Стройгазмонтаж», принадлежащую миллиардеру Аркадию Ротенбергу, входящему в состав давних друзей Владимира Путина. Это, естественно, вызвало бурю негодования и различные подозрения коррупционной составляющей такого решения, а также по поводу неэффективности проекта и обогащения олигархов за счёт федерального бюджета.

Однако руководство страны посчитало иначе: других компаний, обладающих достаточным опытом, финансами и техническими возможностями для воплощения в жизнь такого грандиозного проекта не было. Неожиданное присоединение Крыма и дальнейшая ожидаемая его блокада со стороны Украины, затронувшая 2,3 млн местных жителей, заставила власть действовать быстро. Если на другие масштабные проекты, такие как постройка моста на остров Русский, восстановление Грозного, реновация Владивостока, строительство объектов Сочинской олимпиады и строительство трубопровода ВСТО, у современной России времени было с запасом, то в этом случае сроки поджимали.

После того как Крым был отрезан от железнодорожного сообщения, и украинские власти стали жёстко контролировать автомобильное сообщение с полуостровом, для связи с материком у Крыма остались только паромный и авиационный способы снабжения и связи. Российским властям было принципиально важно показать и доказать всем, что Россия способна обеспечить беспрерывный доступ к своей новой территории.

А где же конкурс

владимир путин, крымский мост, мост через керченский пролив, зачем построили крымский мост, зачем россии мост в Крым

Подобные крупные инфраструктурные проекты часто проходят без конкурса, так как уровень сложности и оперативности заставляет действовать быстро. Так, когда США оккупировали Ирак, то основным подрядчиком на масштабные восстановительные работы, стоимостью миллиарды долларов, получили Bechtel и Halliburton Group, причём зачастую без конкурса, что было связано со скоростью принятия решений.

Но это всегда вызывает соблазн необоснованного обогащения, ведь средства выделяются большие, а контроль над ними снижается. Примером такого может послужить крупная компания «Мостовик», которая поднялась на такого рода заказах (например, эта компания строила мост на остров Русский). Сразу после строительства объектов для Сочинской олимпиады компания объявила себя банкротом, а руководство компании попало под арест. Поэтому подозрения общественности не беспочвенны и нуждаются в тщательной проверке, которой, наверное, займётся Алексей Кудрин, возглавивший Счётную палату.

Не просчитана обоснованность и окупаемость пропускной способности железнодорожного сообщения Крымского моста: нуждается ли Крым в таком количестве поездов? Одно дело курортный сезон, но ведь он длится в Крыму всего около 4 месяцев. Плюс во всём мире дальнемагистральные поезда уже не используются для доставки отдыхающих.

Так туннель под Ла-Маншем оправдан экономически потому, что по нему проходят скоростные поезда, позволяющие быстро добраться из Парижа в Лондон. Но уже туннель «Сэйкан» (Япония), соединяющий Хоккайдо и Хонсю, показывает постоянное снижение числа пассажиров, так как авиационный путь быстрее. При этом на Хоккайдо проживает в 2 раза больше людей, чем в Крыму. Из 3 мостов через Босфор только один автомобильный и железнодорожный.

Главное, что видно из строительства Крымского моста, - это то, что если власть чего-то хочет, то она этого добивается в максимально сжатые сроки: автомобильное сообщение с Крымом было открыто на полгода раньше намеченных сроков. Но после праздника часто наступает похмелье, которое несёт горькое послевкусие. Будем надеяться, что такого не будет с воплощёнными в жизнь проектами.

Если статья была полезна, пожалуйста, поставьте лайк и/или поделитесь с друзьями в социальных сетях.

Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях, наши специалисты с радостью вам помогут абсолютно бесплатно.

#Крым #крымскиймост #мостчерезкерченскийпролив #аркадийротенберг #владимирпутин #строительствокрымскогомоста #стройкавека

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here