Водителей разделят на любителей и профессионалов

0
1989
подготовка водителей, курсы подготовки водителей, изменится порядок подготовки водителей, водитель - любитель, водитель-профессионал, подготовка водителей профессионалов, код 95 для водителей, водитель код 95

25 ноября. Интересный законопроект предложил Минтранс России. Водителей предлагается разделить на любителей и профессионалов, любителям предлагается запретить управлять «ЛиАЗами» и «КамазАми», а также другими транспортными средствами, которые относятся к категории «C» и «D».

Проект закона, предусматривающий поправки в законы о безопасности дорожного движения и об образовании, был выложен на официальном портале правовой информации. Примечательно, что данный проект был направлен на рассмотрение в качестве поправок к уже существующему закону, хотя, по сути, он является самостоятельным законом, который меняет всю систему подготовки водителей.

Данный проект закона был подготовлен в рамках мероприятий по усовершенствованию системы образования водителей и водителей-профессионалов. Все предусмотренные нововведения вполне соответствуют действующим требованиям в Европе.

Там принята директива, согласно которой страны, входящие в Евросоюз, обязаны обеспечить соответствующий уровень подготовки водителей. Единые требования к правам, единые требования к обучению.

Что предлагается в новом законодательстве

подготовка водителей, курсы подготовки водителей, изменится порядок подготовки водителей, водитель - любитель, водитель-профессионал, подготовка водителей профессионалов, код 95 для водителей, водитель код 95

Прежде всего, изменится обучение и подготовка водителей. Обучение для всех категорий, кроме «C», «D», а также «CE» и «DE» не в образовательных учреждениях, как в данный момент, на неких курсах. После принятия данного закона, водителей категорий «М», «А1», «А», «В1», «В», «С1», «D1», а также «C1E» и «D1E» будут готовить определённые организации. Для них дополнительные образовательные программы. Обязательных программ там не будет. Как не будет и документа об образовании, только справка.

Причём такие справки можно печатать пачками, что приведёт к тому, что в ГИБДД будут приходить непонятно как подготовленные люди, со справкой о прохождении курса. И ГИБДД будет принимать у него экзамен. Таким образом, мы вернёмся к ситуации, когда была разрешена самоподготовка водителей.

Следует отметить, что разработчики документа забыли о такой категории, как «ВЕ» - для легкового автомобиля с прицепом.

Напомним, что за то время (5 лет), пока шла реформа подготовки водителей, удалось достичь хороших результатов. Количество аварий с начинающими водителями со стажем управления менее 2 лет снизилось на 46%.

Велика вероятность того, что если документ будет принят, на дороги выедут те, кто даже не имеет понятие о том, как себя нужно вести на дорогах.

Вернёмся к водителям-профессионалам. Такой статус был у многих водителей во времена СССР. Им придётся сдавать экзамены 2 раза. Первый раз на категорию, а потом на получение профессионального статуса. В Европе он обозначается кодом 95.

В итоге данный документ полностью сломает всю существующую систему подготовки водителей, соответствующую европейским стандартам. В то же время на рынок пассажирских перевозок и грузоперевозок запускаются иностранные водители, чей уровень подготовки никто проверять не будет. Кроме того будет открыта возможность получить права за рубежом, где это сделать проще и иногда дешевле. А об уровне подготовки водителей опять же забыли.

Таким образом, пессимистичные прогнозы ГИБДД о возможном росте аварийности на дорогах страны станет вполне реальным.

подготовка водителей, курсы подготовки водителей, изменится порядок подготовки водителей, водитель - любитель, водитель-профессионал, подготовка водителей профессионалов, код 95 для водителей, водитель код 95

Следует отметить, что как раз ГИБДД сильно сопротивлялось, чтобы им ещё приходилось принимать экзамены у профессионалов, ведь их проверяет Ространснадзор. Но в проекте закона сказано, что министерство образования и науки должно готовить программы для подготовки водителей, а МВД принимать у них экзамены. А задачей Минтранса будет только разработка новых профессиональных программ для водителей-профессионалов.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here