27 сентября. Стремление граждан усовершенствовать свои смартфоны даже путём просверливания в новом гаджете отверстий не знает границ. Тысячи счастливых обладателей iPhone 7 по совету из видео в Интернете, пытались проделать в своих смартфонах отдельный разъём для наушников, что привело к поломке гаджета. Кто несёт ответственность – советчик-шутник или хозяин, попытаемся выяснить.
Инструкцию о том, как довести до ума новенький iPhone в Сеть выложил неизвестный блогер. В видеоролике длиной около 1,3 минуты он объяснил, как можно сделать отверстие для наушников с помощью сверла и слесарных тисков. Простота решения проблемы казалась такой заманчивой, что за неделю это видео собрало почти 9 млн просмотров. Количество тех, кто решил таким способом усовершенствовать свой смартфон, неизвестно, но, судя по всему, таких сотни, если не тысячи.
В скором времени появились отзывы тех, кто решил опробовать сверло на своём смартфоне. Все они сводились к печальному результату – полной гибели недешёвого аппарата. «Спасибо тебе, автор, я сломал свой смартфон стоимостью 700 долларов», - один из наиболее безобидных отзывов в адрес шутника.
Между тем данный «розыгрыш» не единичный. Несколько месяцев назад обладатели навороченных гаджетов стали жертвами другого розыгрыша. Шутник пообещал, что перевод даты в телефоне может открыть пользователям «новый хиппи-шрифт, несколько новых обоев и новый хиппи-дизайн стандартных приложений». Владельцы iPhone 7 ринулись менять настройки телефона, что привело к появлению сообщения об ошибке и зависанию телефона. Через некоторое время смартфон выключался, причём зачастую навсегда.
В любом из указанных выше случаев, смартфон теряет гарантию, и все проблемы ложатся на плечи потребителя. Об этом рассказал глава Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. «Некоторые новые модели современных устройств в чём-то оказываются хуже (по мнению некоторых пользователей) своих предшественников. Но здесь у каждого свобода выбора: если не нравится, не покупай, - отметил он. – А если купил, то доработки, сделанные вне гарантированного производителем сервиса, можно осуществлять только на собственный страх и риск. Взвесив все минусы и плюсы данного решения».
При этом Дмитрий Янин отметил, что права потребителей не нарушаются, ведь это сами потребители нарушают потребительские свойства товара. «Согласитесь, трудно требовать компенсацию у производителя автомобиля, если какой-то автовладелец решит сделать на своём авто вертикально открывающиеся двери, которые по прошествии времени отвалятся.
Той же точки зрения придерживаются и юристы, ведь пострадавшие сами являются виновниками порчи имущества, по закону никто не будет нести ответственность за действия пользователя. Более того, шутника, который разместил данный видеоролик в Сети, также практически невозможно привлечь к ответственности. «Действующее законодательство РФ не содержит норм, запрещающих снимать подобные видеоролики и давать какие-либо советы. Здесь не наблюдается какого-либо хищения имущества и прямой порчи чужой собственности, поэтому нет состава преступления и признаков административного правонарушения», - сообщает «Российская газета» позицию руководителя проект «Народный адвокат» по ЮВАО Москвы Илья Рейзер.
Помните, что самостоятельная модернизация технически сложных устройств не рекомендуется, это практически в 100 процентах случаев приводит к «гибели» устройства.
Продажи iPhone 7 и iPhone 7 Plus стартовали в России 23 сентября 2016 года. За первые выходные, по данным крупнейших продавцов, в России было реализовано более 30 тыс. штук. Но сообщений о том, что кто-то из россиян решил просверлить свою покупку, пока отсутствуют.