Штрафы по ГОСТу

0
1348
камеры фото и видеофиксации, камеры фотофиксации нарушений, фиксацитя нарушений ПДД, камеры, как манипулировать камерами, как обмануть камеры, установка камер фиксации нарушений по ГОСТ, ГОСТ для камер фото и видеофиксации, как оспорить штраф с камер

12 октября. Накануне глава Росстандарта подписал два приказа об утверждении национальных стандартов. Первый приказ касается технических требований к комплексам фото- и видеофиксации нарушений. Второй – правил их применения.

Данные приказы вступят в силу 1 июня 2017 года. В настоящее время, как сообщает «Российская газета» итоговый документ недоступен, он ещё находится на стадии редактирования. Однако, как утверждает издание, новая редакция не отличается от предыдущей.

Что изменится в жизни автомобилистов после вступление в силу стандартов

камеры фото и видеофиксации, камеры фотофиксации нарушений, фиксацитя нарушений ПДД, камеры, как манипулировать камерами, как обмануть камеры, установка камер фиксации нарушений по ГОСТ, ГОСТ для камер фото и видеофиксации, как оспорить штраф с камер

Помогут ли стандарты избежать ошибочных штрафов или, хотя бы, сократить их число? Помогут ли стандарты автомобилистам при оспаривании ошибочных штрафов? Что ж, давайте разбираться.

Прежде всего, техническая часть. Давно назрела необходимость в упорядочивании технической составляющей всех камер. Ранее никаких подобных регламентов, правил и требований не было. Теперь чётко установлено, какие требования должны распространяться на данные приборы, какие изображения должны читать комплексы фото- и видеофиксации. То есть региональные центры организации дорожного движения впредь не смогут придумать и навязать производителям подобных устройств ничего сверхъестественного. А это значит, что не будет отдаваться предпочтение тем или иным компаниям.

Конечно, принятые ГОСТы носят лишь рекомендательный характер. Для того чтобы закрепить требования к устройствам фото- и видеофиксации нарушений необходимо внести изменения в технический регламент, который обязателен для исполнения. Пока что это никто не сделал. Но утверждение ГОСТа можно считать шагом в этом направлении. Следует отметить, что все производители камер поддержали принятие данного документа, хотя он вызывал массу споров в процессе подготовки, недаром его разрабатывали целых 3 года.

Но не все споры в настоящее время разрешены. Например, в подписанных приказах чётко прописано, какие изображения комплекс должен предоставить для доказательства того, что водитель проехал на красный свет, однако ничего не сказано о том, какие изображения докажут то, что водитель не уступил дорогу пешеходу. Соответственно, данный факт может стать причиной большого количества судебных споров. В ГОСТе установлено требование по точности определения скорости автомобиля, но при этом не указана точность по времени – а это также важно.

камеры фото и видеофиксации, камеры фотофиксации нарушений, фиксацитя нарушений ПДД, камеры, как манипулировать камерами, как обмануть камеры, установка камер фиксации нарушений по ГОСТ, ГОСТ для камер фото и видеофиксации, как оспорить штраф с камер

Для иллюстрации важности точности по времени, можно взять пример с поездом. У камеры, которая фиксирует проезд, погрешность по времени 1 секунда. Водитель, которого обвинят в проезде на запрещающий сигнал светофора на переезде, с лёгкостью оспорит данное нарушение, так как за 1 секунду он запросто пересечёт этот переезд.

Камеры фото- и видеофиксации должны измерять скорость в диапазоне от 20 до 240 километров в час в любую погоду, в любое время суток. Они должны распознавать номера с точностью выше 90%. Фотография должна позволять точно определять отличительные признаки автомобиля. То есть на фотографии должно быть чётко видно, что на ней запечатлён BMW i8, а не Nissan X-Trail.

Камерам, следящим за траекторией движения, запрещено замерять скорость на расстоянии менее 50 метров.

Комплексы фото- и видеофиксации должны устанавливаться на перекрёстках, возле школ, на участках дорог с плохой видимостью и в местах повышенной аварийности (т.е. там, где произошло более 3 аварий с пострадавшими за 1 год).

ГОСТ предусматривает возможность установки муляжей, но только в том случае, если количество нарушений резко сократилось.

Конечно, открытым остаётся вопрос о том, насколько этот ГОСТ поможет водителям избежать ошибочных штрафов. Судя по всему, принятый ГОСТ на это мало повлияет. В конечном итоге постановление о нарушении подписывает инспектор. Если ему приходится просматривать более 10 тыс. постановлений за смену, то понятное дело он не может заметить все ошибки комплексов. Глаз замыливается. А значит полностью избавиться от человеческого фактора в данном вопросе невозможно. Разве что увеличить штат сотрудников, обрабатывающих информацию, поступающую с камер.

Справка

камеры фото и видеофиксации, камеры фотофиксации нарушений, фиксацитя нарушений ПДД, камеры, как манипулировать камерами, как обмануть камеры, установка камер фиксации нарушений по ГОСТ, ГОСТ для камер фото и видеофиксации, как оспорить штраф с камер

В настоящее время на дорогах городов работают камеры, контролирующие движение. А именно:

  • камеры, фиксирующие скорость;
  • камеры, высчитывающие среднюю скорость;
  • камеры, фиксирующие проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • камеры, фиксирующие движение по выделенной полосе;
  • камеры, фиксирующие заезд за стоп-линию;
  • комплексы, фиксирующие непредоставление преимущества пешеходу на «зебре».

Кроме стационарных существуют мобильные комплексы. Большинство из таких мобильных комплексов, нацеленных на выявление нарушений скоростного режима, могут работать в автоматическом режиме. Другие требуют участия самих инспекторов. В любом случае данные приборы должны обладать функцией фото- видеофиксации нарушений и отсутствием возможности редактирования.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here