04 сентября. Аналитики проекта «Правильная цена» и компании «Австостат Инфо» определили самые ликвидные автомобили на российском рынке, которые меньше других теряют в стоимости за 3 года. Однако это исследование интересно ещё и тем, что эксперты сравнили результаты не только среди различных марок и моделей, но и между группами брендов по происхождению. В результате, было выявлено, например, что в массовом сегменте корейские автомобили выгоднее европейских, а китайские далеки даже от российских.
Самыми ликвидными автомобилями, продаваемыми в России, по данным экспертов, стали:
- Toyota Highlander;
- Porsche Macan.
Стоимость этих автомобилей с 2014 года не только не упала, а даже выросла – на 4,06 и 2,98 процентов соответственно. В итоге один кроссовер победил в массовом сегменте, а второй – в премиальном.
Остальные модели хоть немного, но в цене потеряли. В топ-10 более доступных автомобилей вошли:
- Mazda 3 (с результатом 99,95% остаточной стоимости);
- Toyota LC Prado (99,66%);
- Mazda CX-5 (98,15%);
- VW Touareg (96,05%);
- Toyota RAV 4 (95,45%);
- Mazda 6 (95,24%);
- Hyundai Santa Fe (94,25%);
- Subaru Forester (93,60%);
- Toyota Corolla (93,34%).
В Топ-20 вошёл даже один российский автомобиль – Lada Largus – 19-е место (89,30%).
В премиальном сегменте места распределились следующим образом:
- Porsche Macan;
- Mercedes GLA (95,82%);
- Porsche Cayenne (95,65%);
- Volvo XC70 (94,73%);
- Mercedes A-Class (94,52%);
- Volvo XC60 (93,68%);
- BMW X5 (93,11%);
- BMW 3 GT (93,09%);
- Audi Q3 (92,35%);
- Mercedes CLA (92,11%).
В этом списке самый ликвидный японский автомобиль – Lexus GX – занял лишь 16-е место (результат 87,48%).
В рейтинге массовых марок доминируют японские бренды. Самые выгодные автомобили, согласно данным исследования, производит Mazda со средней остаточной стоимостью 3-х летнего использования 97,67%. На втором месте компания Toyota (с результатом 95,11%). Третье место занял корейский бренд Hyundai (90,57%). Следом идут: Kia (89,68%), Subaru (88,99%), Honda (87,05%), VW (86,76%), Suzuki (85,74%), Mitsubishi (85,53%), Ford (84,41%). Lada оказалась на 15-м месте с результатом 81,23%, уступив таким брендам как Renault, Skoda, SsangYong и Nissan. УАЗ разместился на 23-м месте, опередив лишь китайские бренды – Chery (72,00%), Lifan (65,13%) и Geely (65,11%).
Однако в премиум-сегменте европейские бренды (Volvo, Porsche, Mercedes, Land Rover, MINI, BMW, Audi и Jaguar) отыгрались и имеют среднюю остаточную стоимость 82,86%. Американские модели (Chrysler, Jeep и Cadillac) оказались на втором месте с результатом 79,67%, японские бренды (Lexus, Infiniti и Acura) оказались третьими (77,46%).
В результате Топ-10 рейтинга марок в премиум-сегменте выглядит следующим образом:
- Volvo (90,69%);
- Porsche (87,85%);
- Mercedes (85,50%);
- Chrysler (84,85%);
- Land Rover (83,38%);
- MINI (83,13%);
- BMW (82,93%);
- Jeep (81,82%);
- Lexus (81,50%);
- Audi (79,31%).
Аналитики отметили, что остаточная стоимость для 3-х летних автомобилей с пробегом по-прежнему остаётся сильно завышенной из-за значительного роста цен на новые автомобили, который наблюдался с конца 2014 года.
В исследовании говорится, что уже в 2018-м году при отсутствии резких колебаний курсов валют остаточная стоимость трёхлетних поддержанных автомобилей начнёт снижаться. Ожидается, что она верн6ётся к более привычным значениям – 50 – 70% от первоначальной стоимости в зависимости от класса автомобиля и его ликвидности на вторичном рынке.