Рост цен на бензин

0
1850
бензин, цены на бензин, рост цен на бензин, почему растут цены на бензин, бензин 2017, цены на бензин 2017

17 июня. С начала 2017 года цены на топливо неумолимо движутся вверх, так цена литра АИ-92 выросла на 3,89%, на АИ-95 – на 3,46%. В абсолютном выражении – это 1,34 – 1,4 рубля на литр. Такие выводы следуют из мониторинга ЦДУ ТЭК.

По данным Росстата, инфляция в России с начала этого года составила в 2 раза меньше – 1,8%. Оптовые цены на Регуляр-92 за этот же период времени выросли на 8%, на Премиум-95 – на 6,4% - следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.

В конце апреля текущего года представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) уверяли, что в среднем по итогам года темпы роста цен на топливо в рознице окажутся ниже уровня инфляции (3,6 – 3,8% по ожиданиям Минэкономразвития). Этот порог уже преодолён дизелем и АИ-92, то есть, чтобы сбылись прогнозы ФАС в течение следующих 6 месяцев должно произойти снижение цены.

«Российский топливный рынок вступил в летний сезон со скромными запасами бензина, сниженным производством данного товара и локальной нехваткой дизтоплива в Восточной Сибири. Эти проблемы отражают не только масштабную программу по ремонту на НПЗ первой половины 2017 года и недостатка планирования в нефтяных компаниях, но и тот факт, что производители научились управлять биржевой ценой. Исправить эту ситуацию поможет только многократное увеличение нормативов биржевых продаж нефтепродуктов», - пояснили эксперт «Мобайла» Ринат Хантемиров и эксперт «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов.

бензин, цены на бензин, рост цен на бензин, почему растут цены на бензин, бензин 2017, цены на бензин 2017

Так, на бирже должно торговаться 70% всего выработанного бензина (вместо 10) и 30% дизельного топлива (вместо 5), считают эксперты. Текущие нормативы были установлены 4 года назад, их пора пересматривать, так как нефтяные компании могут продавать больше товара. В свою очередь, по наблюдениям аналитиков, компании пользуются тем, что установлены такие нормативы, и периодически снижают объёмы продаж, что приводит к искусственному дефициту и, как следствие, подъёму цен.

Ведущий аналитик компании «Алгоритм Топливный Агрегатор» Виктор Костюков также считает, что нынешние нормативы неактуальны. Эксперт отметил, что нефтяные компании «раздувают биржевые индексы, используя биржу не как канал сбыта товаров, а как инструмент для придания собственным желаниям ареала рыночности». Впрочем, окончательное решение за ФАС.

Регулятор всегда сдерживает рост именно розничных цен, учитывая социальную значимость топлива на АЗС, отметил эксперт топливного рынка Алексей Солдатов. По его мнению, сдерживание цен напрямую будет зависеть от реакции потребителей. «Если общественность бурно прореагирует на текущее увеличение цен, то дальнейший рост замедлится и будет в пределах среднегодовой нормы. Если реакции не будет или она будет вялой, то дальнейший рост цен продолжится», - рассказал эксперт.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here