20 января. На сайте Российской общественной инициативы начато голосование по очень спорной инициативе. Депутаты вновь предложили запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулём по всей России.
В инициативе предлагается запретить не только приобретение и продажу данных автомобилей, но и их эксплуатацию. В качестве обоснования сообщается, что «большее количество дорожно-транспортных происшествий происходит с участием автомобилей с правым расположением руля. Это является следствием недостаточной обзорности водителем дорожной ситуации», - говорится в инициативе.
Эта идея выдвигается уже не первый раз. В 2005 году появился проект технического регламента, в котором транспортные средства с правым рулём ставились под запрет. Тут же начались митинги протеста, борьба за правый руль. На фоне этой борьбы появлялись другие предложения ограничить ввоз и эксплуатацию таких транспортных средств. Однако постепенно всё стихло и кануло в лету. В силу вступили новые таможенные пошлины для автомобилей в возрасте, и поток праворульных авто постепенно снизился.
Во Владивостоке по улице Спортивная, дом 6 правому рулю даже возвели памятник:
Почему о запрете автомобилей с правым рулём вновь заговорили именно сейчас не совсем понятно. Тем более что с 1 января 2017 года действует новая более строгая заградительная мера – требование об оборудовании всех ввозимых автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС. Понятно, что никто не станет устанавливать данное оборудование на автомобили, которые не предназначены для российского рынка.
Что же происходит? На данный вопрос журналистам попытался ответить депутат Государственной думы Вячеслав Лысаков, который в 2005 году, как раз, активно отстаивал права владельцев автомобилей с правым рулём.
- Давайте запретим левый руль: ведь наибольшее количество аварий происходит именно с такими автомобилями, - пошутил Лысаков. - А если серьёзно, то в 2005 году аварийность в Дальневосточном регионе была даже ниже чем в среднем по стране. А смертность в результате дорожно-транспортных происшествий – самой низкой. А объясняется это всё тем, что пассивная безопасность в японских автомобилях на высоком уровне. Сегодня картина не изменилась. Аварийность на дорогах в Дальневосточном регионе не хуже, чем в других регионах нашей страны. А ввоз праворульных автомобилей уже и так практически сведён к минимуму.
На момент подготовки данного материала «за» инициативу проголосовали 561 человек, «против» - 2 355 человек.
А что вы думаете по поводу этой инициативы? Пишите своё мнение в комментариях.
Что вы думаете по поводу предложения о запрете автомобилей с правым рулем?
- Я категорически "против" этой идеи (60%, 124 голос(ов))
- Отношусь к идеи нейтрально, мне всё равно (23%, 47 голос(ов))
- Я "за" эту идею (17%, 36 голос(ов))
Всего проголосовало: 207