26 мая. Рынок мобильных сервисов по заказу такси в настоящее время переживает инвестиционный бум и, развиваясь, оставляет все меньше и меньше шансов службам такси старого формата. Может ли что-то помешать революции и пойдет ли она на пользу потребителям?
Автоконцерны начали вкладывать деньги в развитие мобильных сервисов заказа такси. Немецкий автомобильный концерн Volkswagen инвестировал $300 млн в сервис мобильных сервисов заказа такси и курьерской доставки Gett, который известен также, как GetTaxi.
Uber – конкурент GetTaxi, привлек внимание другого инвестора – японской Toyota, объявившей накануне об инвестициях и планируемом сотрудничестве с компанией. Между компаниями заключен меморандум. Размер инвестиций пока не оглашается. В рамках соглашения планируется запустить программу лизинга автомобилей, которая будет доступна пользователям Uber. Также компании планируют вместе работать над приложениями для водителей.
Всего за каких-то несколько лет мобильные технологии произвели настоящую революцию в нише такси, инвестиции в сервис онлайн-заказа такси обеспечили им бурное развитие по всему миру, Россия не стала исключением.
Схема работы таких мобильных сервисов проста: они занимаются сбором заказов клиентов, сделанных через Интернет, находят при помощи Геолокации свободные такси и высылают ближайшую и подходящую к заказу машину клиенту.
Для того чтобы получать заказы, водители устанавливают на свои смартфоны специальное приложение. Программа на смартфоне водителя – таксиста отслеживает его местоположение, а заодно предоставляет возможность отслеживать, свободна ли машина или она занята. Срок подачи такси клиенту занимает от 4 до 6 минут.
В России первый мобильный сервис заказа такси появился в 2010 году. Это было приложение «Яндекс. Такси». За ним появились и другие ключевые игроки. Всего за несколько лет они смогли вытеснить не только «бомбил», но и множество традиционных таксомоторных компаний.
В крупных городах России (например, Санкт-Петербург, Москва) такие сервисы, по оценкам экспертов, уже захватили больше половины рынка. И это не предел.
Мобильные сервисы для заказа такси, появившиеся за последние годы, принесли большой положительный эффект как для пассажиров, так и для водителей. Об этом рассказал председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Конашенко. «Время подачи автомобиля сократилось, снизилась стоимость поездки, таксисты постоянно вовлечены в работу, – констатирует он. – Заказов такси через диспетчера и, так называемых, от бордюра становится все меньше. Я так думаю, что в будущем, учитывая многомиллионные вложения в развитие данного сектора экономики и рынка смартфонов, их количество будет продолжать сокращаться».
Однако, по словам Коношенко, не все онлайн-сервисы отвечают требованиям закона. «Основная претензия к ним – допуск к работе нелегальных перевозчиков. Во-первых, это подвергает опасности жизнь пассажиров, во-вторых, препятствует нормальной работе законопослушных водителей, - пояснил Богдан Коношенко корреспонденту «Политического класса». – Я думаю, что в будущем, к таким сервисам будут применяться более жесткие санкции вплоть до запрета работы за такие нарушения».