Платный въезд в города

0
1761
платный въезд в город, установление тарифов на въезд в город, новое законодательство, что изменится в 2017 году

16 декабря. Сегодня на пленарном заседании будет рассмотрен законопроект о платном въезде в города. Ранее данный вопрос предлагалось перенести на 2017 год из-за необходимости более тщательной проработки вопроса.

О включении данного законопроекта в повестку дня сообщил глава профильного комитета нижней палаты по транспорту и строительству Евгений Москвичёв. Эту информацию подтвердил заместитель главы фракции ЛДПР Ярослав Нилов. В беседе с журналистами, Нилов выказал возмущение по поводу включения данного законопроекта в повестку дня, ведь ранее предлагалось перенести его рассмотрение на 2017 год и рассмотреть его с участием Минтранса и депутатов. «Встреч представителей Минтранса с думскими фракциями так и не было», - посетовал Нилов.

Напомним, что законопроект, предусматривающий введение платы за проезд в города, был внесён 16 апреля. Общественный резонанс вызвало положение о том, что региональные власти, органы местного самоуправления смогут вводить безальтернативный платный въезд в центры и другие части городов. При этом установление тарифов за въезд отдали на откуп региональных властей. Кроме платного въезда законопроект предлагает и вовсе запрещать проезд «в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения».

Уточняется, что запрет въезда и введение платы за проезд коснётся всех транспортных средств или отдельных их видов – в зависимости от наполненности пассажирами, экологического класса и т.д. Как вариант – в определённое время, в определённые дни.

Законопроект предусматривает обязательное информирование участников дорожного движения о введении таких ограничительных мер не позднее, чем за 30 дней. В законопроекте предусмотрены и другие условия – сначала местные власти обязаны запустить новые автобусные маршруты, создать инфраструктуру для велотранспорта и организовать достаточное количество парковок.

По мнению Ярослава Нилова, необходимо провести более тщательное обсуждение законопроекта, так как его принятие «может создать поле для злоупотреблений на уровне региональных властей, снизит конкурентоспособность промышленных компаний из-за увеличения логистических расходов и может привести к изоляции некоторых субъектов РФ». В конечном счёте, это может привести к «разрыву единого транспортного пространства».

Как сообщает «Российская газета», законопроект имеет все шансы на принятие, профильный комитет рекомендовал принять законопроект в первом чтении. Однако саму норму о платном проезде комитет рекомендовал доработать.

Что касается Москвы, её правительство заявило, что не планирует пока что  пользоваться данным законопроектом даже в случае его одобрения. В транспортном департаменте города Москвы отметили, что и без этого справляются с пробками.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала идею введения платы за въезд в город с оговорками. Она считает, что внедрять это сейчас не следует, сначала нужно подогнать движение общественного транспорта под новые условия, организовать пешеходные маршруты. На всё это уйдёт не меньше 2 – 3 лет.

При этом средства, полученные от введения платы за въезд, по мнению сенатора, можно будет направить на реставрацию исторического центра города и поддержание дорожной сети.

А в это время

платный въезд в город, установление тарифов на въезд в город, новое законодательство, что изменится в 2017 году

В Государственную Думу внесён законопроект, предусматривающий усиление парламентского контроля. Как показал анализ действующего законодательства, проведённый по поручению спикера Государственной думы Вячеслава Воеводина, с 1 января 2017 года «невозможно будет обеспечить исполнение ряда нормативных документов, включая закон о коллекторах». Это связано с неготовностью ряда нормативных актов. Поэтому предлагается обязать исполнительную власть готовить сопутствующие законам документы вовремя.

Законопроект предлагает внести в закон о парламентском контроле ряд поправок. В частности, обязать правительство представлять проекты нормативных правовых актов уже при обсуждении законопроектов в третьем чтении. Конечно, если их представление предусмотрено самим проектом рассматриваемого федерального закона. Если закон принимается Госдумой с отложенным сроком вступления в силу, то для правительства будут установлены конкретные сроки для принятия сопутствующих документов.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here