Платный маршрут

0
1280
платный въезд в город, установление тарифов на въезд в город, новое законодательство, что изменится в 2017 году

19 декабря. Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий региональным и местным властям вводить плату за проезд по дорогам и за въезд в города и населённые пункты. «За» голосовали лишь члены партии Единая Россия», при этом они отметили, что законопроект ещё «очень сырой и нуждается в доработке». Ко второму чтению в законопроекте оставят право принимать такие решения только за региональными властями. Депутаты решили, что если такие решения будут принимать местные власти, то ездить по дорогам страны на автомобиле станет крайне дорого. Отметим, что ранее власти Москвы заявили, что даже в случае принятия данного законопроекта, они не планируют им пользоваться, по крайней мере, в ближайшее время.

Вызвавший бурю споров законопроект начал разрабатываться Минтрансом ещё в 2014 году. Планировалось, что платный въезд в города будет введён уже в 2015 году. Однако реакция СМИ и общественности на эту идею оказалась негативной и законопроект отложили. Однако спустя два года инициативу реанимировали и  в апреле внесли на рассмотрение в профильный комитет по транспорту. В начале июня законопроект был одобрен профильным комитетом к принятию в первом чтении. Общественность в сети Интернет возмутилась этой инициативе: депутатам и чиновникам вменили, в частности, то, что они-то точно будут ездить бесплатно.

Отметим, что глава транспортного комитета Евгений Москвичев, несмотря на рекомендацию к принятию данного законопроекта, тогда заявлял, что «мы будем работать над тем, чтобы платных въездов в законопроекте не было». Однако, несмотря на эти заверения, спорная норма так и осталась.

Почему этот закон следует принять, попытался донести до депутатов заместитель министра транспорта России Сергей Аристов. Во-первых, как отметил депутат, в законопроекте «Об организации дорожного движения» речь идёт не только о платном въезде в населённые пункты и города. Сергей Аристов отметил, что в России до сих пор отсутствует отдельный закон, закрепляющий общие принципы борьбы с заторами. Каждый субъект Российской Федерации делает это по-своему. Новый закон ликвидирует этот пробел: в нём описываются полномочия по организации дорожного движения, а также критерии её эффективности. По мнению Аристова, именно из-за хауса на дорогах растёт стоимость автоперевозок, число дорожно-транспортных происшествий, а качество жизни россиян снижается, а экономика теряет деньги.

Сославшись на это, представитель Минтранса представил введение платного проезда, как необходимую меру по борьбе с описанными выше проблемами. По мнению Сергей Аристова, если не ввести такие ограничения, то многие населённые пункты просто невозможно будет развивать.

Что предусматривает закон

платный въезд в город, установление тарифов на въезд в город, новое законодательство, что изменится в 2017 году

Законопроект предлагает дать возможность регионам устанавливать разного рода ограничения для проезда или вовсе запрещать проезд. Например, городские власти могут запретить проезд в определённые районы всем автомобилям, либо тем, которые имеют двигатель определённого экологического класса. При этом запреты можно будет вводить для разного времени суток.

Законопроект предусматривает условия для введения ограничительных мер – сначала местные власти обязаны запустить новые автобусные маршруты, организовать необходимое количество парковочных мест, создать инфраструктуру для велотранспорта. Местные жители о введении ограничений должны быть предупреждены как минимум за 30 дней.

Остальные депутаты «против»

платный въезд в город, установление тарифов на въезд в город, новое законодательство, что изменится в 2017 году

Однако приведённые Аристовым доводы не устроили парламентскую оппозицию. Депутаты усмотрели в законопроекте нарушение конституционных прав граждан на свободное передвижение. Получается: если бедный, то едь на трамвае.

В ответ, Сергей Аристов, ссылаясь на конституционную норму, позволяющую вводить ограничения прав и свобод граждан ради разного рода благих общественно значимых целей. По мнению Аристова, жители «исторически» значимых районов городов «задыхаются».

Впрочем, депутаты не поверили, что местные власти не воспользуются столь щедрым законом в своих целях. Не поверили в это и депутаты «Единой России», проголосовавшие «за» принятие данного законопроекта, и транспортный комитет, рекомендовавший документ к одобрению.

В «Единой России» признали, что законопроект «сырой». Многие местные бюджеты сейчас дефицитны, отметил вице-спикер Госдумы от «Единой России» Пётр Толстой. А это значит, что если сейчас разрешить введение платы за проезд местным властям, то это приведёт к «локальному местечковому феодализму».

В связи с этим, в «ЕР» и профильном комитете пришли к выводу, что доверять такие важные решения можно только региональным властям (в случае с Москвой, Севастополем и Санкт-Петербургом – правительству городов). Поэтому одновременно с одобрением платного въезда Госдума приняла постановление, в котором депутаты обязались исправить законопроект ко второму чтению.

Второе важное условие – обязательные альтернативные бесплатные маршруты. В законопроекте необходимо также прописать протяжённость таких маршрутов, отметил Евгений Москвичёв. Например, альтернативная бесплатная дорога не должна быть в 3 раза длиннее платной. Все эти нюансы депутатам ещё предстоит обдумать. Ведь в текущей редакции, как заметили критики законопроекта, гражданам можно предложить в качестве альтернативы, разве что, велодорожку.

Третье условие – введение платного проезда или запрет проезда на определённые участки будет возможен только в том случае, если утверждена комплексная программа развития того или иного населённого пункта.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here