Оформление сделок с недвижимостью по-новому

0
1850
оформление сделок с недвижимостью, купить недвижимость, нотариус оформление сделок с недвижимостью, как оформить покупку недвижимости, как оформить сделку с недвижимостью

10 октября.  С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон №218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости». Согласно данному закону, в процесс регистрации недвижимости будут внесены изменения, которые коснутся и работы нотариусов.

В связи с быстрыми темпами развития технологий, всё больше компаний переходят на электронный документооборот, вместо бумажного. В процессе оформления сделок с недвижимостью было принято решение также автоматизировать процесс. К 1 января 2017 года будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (или ЕГРН – прим. автора), который объединит в себе информацию из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и из кадастра недвижимости. ЕГРН будет электронным. Исключения составят лишь реестровые дела, в которых на бумажных носителях будут храниться заявления и документы, которые отсутствуют в других административных органах.

Что такое ЕИСН

оформление сделок с недвижимостью, купить недвижимость, нотариус оформление сделок с недвижимостью, как оформить покупку недвижимости, как оформить сделку с недвижимостью

ЕИСН – это Единая информационная система нотариата. Она была разработана для удобства работы нотариусов. Данная система принадлежит и контролируется Федеральной нотариальной палатой. В системе содержатся данные о нотариальной деятельности, система позволяет автоматизировать процессы сбора, хранения информации и процесс обмена ею. Каждое нотариальное действие, каждый электронный документ и иная информация, значимая для нотариальных сообществ, вносятся в ЕИСН. Информация, внесённая в систему, будет доступна всем пользователям данной системы. Поиск необходимого документа можно будет осуществить по его номеру или иным данным. Например, если необходимо проверить наличие залога, можно ввести информацию о залогодателе, либо объекте залога. Часть реестра находится в открытом доступе, но большая его часть открыта только для зарегистрированных в системе нотариусов.

В настоящее время идёт подготовительная работа: в ЕИСН вносятся необходимые данные, система готовится к переходу на полный электронный документооборот. С 1 января 2017 года в систему в обязательном порядке будут вноситься данные о залоге. С 15 января 2016 года в данную систему вносятся данные об удостоверении подлинности подписи на заявлении о внесении изменений в ЕГРЮЛ, обо всех договорах отчуждения долей в ООО, заверенные нотариусами, об удостоверении договоров залога долей в ООО.

Электронный документооборот в сделках с недвижимостью – хорошо это или плохо

оформление сделок с недвижимостью, купить недвижимость, нотариус оформление сделок с недвижимостью, как оформить покупку недвижимости, как оформить сделку с недвижимостью

Появление «облачных» сервисов позволяет хранить большие объёмы информации, даже при отсутствии собственных серверов. При этом документы находятся в безопасности и даже при возникновении технического сбоя, их можно восстановить.

Электронный документооборот позволяет отказаться от архивов, которые не только занимают много места, но и в них сложно быстро что-либо найти. Электронные системы, благодаря систематизации, позволяют найти нужный документ за считанные секунды.

В сфере недвижимости введение автоматизированной системы, позволит оптимизировать сбор информации и проверку каждого объекта недвижимости, снизит риск мошенничества в данной сфере, ускорит оформление сделок, так как если вся необходимая информация будет храниться в одной системе, то не придётся посылать запросы в различные органы и ожидать ответа в течение нескольких дней.

Как выбрать нотариуса

оформление сделок с недвижимостью, купить недвижимость, нотариус оформление сделок с недвижимостью, как оформить покупку недвижимости, как оформить сделку с недвижимостью

Часто при выборе нотариуса люди руководствуются исключительно удобством его посещения: место расположения, часы работы. Однако это не совсем верный подход, ведь в нотариальные конторы люди обычно обращаются с серьёзными вопросами. Поэтому в качестве нотариальных услуг нужно быть полностью уверенными.

  1. Прежде всего, следует помнить, что чтобы оказывать нотариальные услуги, юристы проходят специальное обучение, освидетельствование, по результатам которого получают соответствующую лицензию и становятся членами Нотариальной палаты. Если лицензию на право осуществления данной деятельности вам не предъявляют или у вас имеются сомнения в её подлинности, вы можете позвонить в Нотариальную палату и уточнить, имеется ли такой нотариус или нет.
  2. Второй нюанс – все документы, которые выдаются в нотариальной конторе, должны быть оформлены на именных бланках строгой отчётности с серией, номером и голограммой. Ни в коем случае не соглашайтесь на оформление документов на обычной бумаге.
  3. Третье – есть государственные и частные нотариусы – функции они выполняют абсолютно одинаковые. И те, и другие нотариусы проходят лицензирование, поэтому не следует считать принадлежность к государственной структуре критерием надёжности. Услуги нотариусов платные, в частных конторах просто меньше очереди.
  4. Некоторые нотариусы являются узкоспециализированными – это следует учитывать при выборе нотариальной конторы. Нотариусы, специализирующиеся на оформлении сделок с недвижимостью, обычно имеют большой опыт работы с документами, поэтому риск ошибок минимален.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here