«Майбах» по карману

0
1252
автомобильный рынок России, майбах, бентли, доля продаж премиум автомобилей, автомобили премиум-класса, майбах по карману

17 июня. С начала 2016 года число покупателей автомобилей премиум-класса выросло на 35%: россияне расхватывают «Бентли», «Роллс-Ройсы» и «Майбахи». В то же время продажи всех остальных автомобилей сокращаются, за 5 месяцев 2016 года они просели на 15%. Редакция «Политического класса» решила разобраться в причинах такой диспропорции.

Самым популярным автомобилем премиум-сегмента в 2016 году для россиян стал Mercedes-Benz Maybach S-Class. В мае 2016 года обладателями данного автомобиля стали 66 жителей России – это на 57% больше, чем в 2015 году. На втором месте по популярности – Bentley, доля которого 27% и рост составил 85%. Не уменьшаются ряды почитателей автомобилей Rolls-Royce, почти каждый 8 автомобиль, купленный россиянами в этой области рынка, принадлежит этой марке.

При этом, по мнению автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, к концу 2016 года с рынка могут уйти многие дорогие модели и бренды. Это связано с тем, что «если с 1 января 2017 года вступит в силу закон, обязывающий устанавливать на все автомобили навигаторы ЭРА-ГЛОНАСС, то краш-тесты, обязательные перед установкой, могут стать слишком дорогим удовольствием для дилеров автомобилей премиум-класса», - считает эксперт.

Справка: по итогам 5 месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 14,7 %, до 548 тыс. 119 автомобилей.

Что касается массового автопрома, то согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкового коммерческого транспорта в России снизились по итогам мая 2016 года на 14,5% и составили 107 тыс. 665 автомобилей. По итогам пяти месяцев 2016 года российский рынок сократился на 14,7%, до 548 тыс. 119 автомобилей. Годовой прогноз экспертов предполагает, что автомобильный рынок в России просядет на 4,7%, до 1,53 млн автомобилей.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что диспропорция объяснима. «Автомобили премиум-класса заказывают заранее, возможно, на май пришёлся пик выполнения заказов. Во-вторых, есть вероятность, что цена на данные автомобили стабилизировалась, в результате увеличился спрос. В-третьих, на российский рынок вышел долгожданный внедорожник от Bentley, что не могло не повысить эту долю рынка в целом», - сделал вывод эксперт.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here