Магазины прячут табачные изделия под прилавки

0
3576
сигареты, розничная торговля сигаретами

С 1 июня 2014 года вступает в полную силу закон об ограничении курения. Всех торговцев табаком обязали убрать с витрин все сигареты до этого момента. Крупнейшие продавцы табачных изделий уже приступили к демонтажу оборудования, которое предназначено для продажи табака. У московских киосков возникли проблемы – государственная власть не разрешает им переделывать киоски в павильоны.

Изменения правил розничной торговли табачными изделиями в России предусмотрено положениями Федерального закона №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который вступил в силу 1 июня 2013 года. Для некоторых нововведений законодатель предусмотрел отсрочку на год. В частности, для новых правил розничной продажи и запрета курения в общественных местах.

В соответствии с положениями Закона с 1 июня запрещается выкладка сигарет на витрине: потребителю торговые точки должны будут предоставлять каталог, из которого он будет выбирать продукт. Также под запрет попадает продажа табачных изделий в нестационарной рознице – киосках и ларьках. С 1 июня торговать сигаретами разрешается только в магазинах и павильонах (под павильоном в данном случае понимается «строение, имеющее  торговый зал, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест»).

Как российские компании готовятся к 1 июня

Некоторые московские магазины уже убрали прозрачные ящики, в которых размещались табачные изделия, находившиеся рядом с кассами. Само оборудование пока не демонтировали. В некоторых магазинах на такие прозрачные ящики нанесли непрозрачную пленку, которая скрыла содержимое. Однако, как утверждает персонал таких магазинов, это явление временное, пока в магазинах отсутствует прейскурант.

Владимир Русанов (руководитель управления по связям с общественностью X5 RetailGroup (данная группа управляет магазинами «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка»)) рассказал, что в магазинах сети, в которых хватит места, будут открыты табачные отделы. В этих отделах табачные изделия будут находиться в закрытых витринах. В остальных – табачные изделия разместят в закрытых коробах, и к ним будут прилагаться прайс-листы.

В других магазинах, таких как «Магнит», «О`Кей! И «Дикси» табачные изделия будут продаваться также в закрытых коробах. Демонстрация сигарет будет осуществляться по требованию покупателя и только после ознакомления с каталогом.

Крупные торговцы, прежде чем перейти на такой формат выкладки товара, вначале протестировали его. Так, «Магнит» начал адаптироваться к новым правилам с февраля текущего года. Магазины «Дикси» - с 14 апреля.

Табаку в ларьки входа нет

Нестационарные торговые точки (киоски и ларьки) не могут переформатироваться в павильоны. Антон Воронов (генеральный директор группы «Табачный капитан») рассказал, что его компания смогла получить разрешение властей на перевод лишь 100 своих киосков в новый формат. Он утверждает, что московские власти усложняют процесс переоформления.

По данным компаний, продающих табачные изделия, сейчас в России сигареты продаются более чем в 300 тыс. точках, из них около 40 тыс. точек – киоски и ларьки. В год продается около 345-347 млрд сигарет (около 17,35 млрд пачек) или в стоимостном выражении около 20 млрд долларов.

Владлен Максимов (вице-президент общественной организации «Опора России») считает, что если киоскеры не смогут продавать сигареты, то фактически это будет их «смертный приговор».

Реакция производителей сигарет

Крупнейшие производители сигарет – JTIи PhilipMorris– воздержались от официальных комментариев. Топ-менеджер одной из табачных компаний, входящей в тройку самых крупных производителей сигарет в России, рассказал, что с 1 июня ему будет очень трудно продвигать на рынок новые продукты: их нельзя рекламировать и даже демонстрировать нельзя. Однако он уверен, что когда потребители не смогут купить сигареты в ларьке у дома, они начнут покупать сигареты блоками.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here