Казнить нельзя помиловать: дело автоюристов

0
1262
Верховный суд об автоюристах, автоюристы, решение вопроса автоюристов, ОСАГО, Верховный суд о вопросах ОСАГО, урегулирование вопросов ОСАГО, обязательное страхование гражданской ответственности

26 мая. Верховный суд Российской Федерации запланировал выпустить 100-страничный обзор, содержащий все спорные вопросы, касающиеся вопросов, связанных с ОСАГО. Представитель Верховного суда РФ Виктор Момотов отметил, что чаще всего жалобы поступают на то, что страховщики недоплачивают.

Накануне прошла встреча Верховного суда РФ с представителями банков и страховых компаний. По итогам этой встречи, Виктор Момотов сообщил, что в связи с тем, что ОСАГО стало очень чувствительной сферой, в которую втянуты все, кто имеет автомобиль, Верховный суд Российской Федерации решил обобщить судебную практику в одном обзоре. Полная информация будет представлена в виде 100-страничного обзора.

Ранее судам предложили сообщить о том, какие вопросы возникают у них при рассмотрении дел, связанных с обязательным страхованием автогражданской ответственности. В результате, Верховный суд получил 160 вопросов от судов общей юрисдикции и 100 вопросов – от арбитражных судов. Это вопросы, по которым нет пока единой методики решения, суды по ним принимают различные решения. Для исправления данной ситуации было принято решение обобщить судебную практику в одном документе. После того как данный документ будет утвержден президиумом Верховного суда РФ, все суды обязаны будут исполнять его в своей практике.

Верховный суд об автоюристах, автоюристы, решение вопроса автоюристов, ОСАГО, Верховный суд о вопросах ОСАГО, урегулирование вопросов ОСАГО, обязательное страхование гражданской ответственности

Виктор Момотов сообщил, что многие споры в области ОСАГО возникают в связи с тем, что заявители считают, что страховщики им не доплачивают. При рассмотрении таких споров важно соблюсти баланс между интересами страхователей и страховщиков. Злоупотребления есть как с одной, так и с другой стороны. Судья отметил, что единая методика расчета стоимости восстановления поврежденного автомобиля, конечно, хороший инструмент, но не идеальный. Он отметил, что возможно, проблему помогут решить более частые пересмотры цен на агрегаты и узлы, так как именно из-за разницы цен зачастую возникают споры со страховщиками.

По поводу автоюристов Виктор Момотов сообщил, что он не считает их деятельность предосудительной. Если они действуют в рамках закона, то их деятельность не только не вредна, она полезна, ведь они способствуют повышению профессиональной грамотности страховых компаний.

«На то и щука в пруду, чтобы карась не дремал», - отметил Виктор Момотов.

Однако страховые компании с такими доводами не согласны. По данным РСА, автоюристы уже получили со страховой отрасли более 10 млрд рублей.

Центральный банк отметил, что пока вопрос с автоюристами не урегулирован, говорить о свободном ценообразовании тарифов по ОСАГО невозможно.

Сами страховые компании часто допускают ошибки и нарушения при выдаче полисов ОСАГО. Поэтому Общероссийский Народный Фронт попросил Государственную думу не тянуть с принятием закона, предусматривающего введение штрафов для страховых компаний.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here