Изменения в ПДД с 1 июля 2015 года

18
6991
изменения в ПДД, ПДД 2015, будут штрафовать водителей попавших в ДТП, покинуть место происшествия

С 1 июля 2015 года в действие вступают поправки к Правилам дорожного движения. Теперь автомобилистам, попавшим в ДТП и мешающим проезду, будут выписывать штраф в тысячу рублей.

В большинстве случаев водители обязаны будут освободить проезжую часть после ДТП, если их автомобили мешают  проезду других транспортных средств. Если в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель обязан освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. Если же пострадавших нет, то освободить дорогу нужно в любом случае.  Разбираться в том, кто виноват в дорожно-транспортном происшествии, если согласия по данному вопросу нет, придется уже на обочине.

Предварительно, результаты ДТП необходимо зафиксировать средствами фото- и видеофиксации. Фиксируется положение транспортных средств по отношению друг к другу, а также к другим объектам дорожной инфраструктуры, предметы и следы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Необходимо также записать данные свидетелей. После этого позвонить в полицию. Далее следовать указаниям сотрудника полиции.

В случае если разногласий между участниками дорожно-транспортного происшествия не имеется, то сообщать в полицию нет необходимости.  В этом случае:

- стороны происшествия могут зафиксировать все обстоятельства ДТП, покинуть место происшествия и оформить документы с участием уполномоченных сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции;

- оформить документы о ДТП без участия уполномоченных лиц, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования (европротокол);

- не оформлять документы, если сторонам ДТП это не нужно.

 

Важно!

Если в дорожно-транспортном происшествии пострадали люди, то действовать следует по прежнему алгоритму (п. 2.5 ПДД):

- немедленно остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;

- принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему, вызвать скорую помощь и полицию;

- в экстренных случаях – отправить пострадавшего в больницу на попутном транспорте, а если это невозможно, доставить его на своем транспорте в лечебное учреждение и вернуться к месту происшествия;

- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, зафиксировав предварительно, в том числе средствами фото- и видеофиксации, положения транспортных средств по отношению друг к другу, а также к объектам дорожной инфраструктуры, предметы и следы, относящиеся к происшествию, принять меры по обеспечению сохранности этих следов и предметов, организовать объезд;

- записать данные очевидцев и ожидать приезд сотрудников полиции.

18 КОММЕНТАРИИ

  1. Мусора совсем обленились, уволени! Как н***я не делали так и не делают, правительство у***и очередная х***а а не поправка

  2. Лишь бы оштрафовать. Денег им все мало. У людей неприятность машина разбита, а им лишь бы денег с них взять, крахоборы.

  3. Читали, а сути не поняли…
    1. Там же сказано: «Если нет разногласий»;
    2. В любом случае надо составить акт в 2 экземплярах (это и раньше было и никто не отменял) и зафиксировать отсутствие разногласий;
    3. Эти разногласия разрешили дополнить фото и\или видеосъёмкой (это уже новое);
    4. А вот оставление места ДТП без офомления акта самостоятельно или протокола с приездом гайцов никто не разрешал.
    Так что вспоминаем ПДД целеком, а не вырванными из контекста дополнениями и изменениями. 🙂

  4. При отсутствии замеров с места ДТП впоследствии всегда можно по суду признать вину водителей обоюдной, а это чревато недополучением денег со страховой. При этом, если ТС фактического виновника застраховано по КАСКО, то с вас ещё его страховая деньги взыщет, как положительную разницу между выплаченным страховым возмещением по КАСКО и полученым страховым возмещением с вашей страховой по ОСАГО.

  5. Уважаемые участники дорожного движения соблюдайте ПДД РФ,будьте внимательны,собранны и тактичны и все у вас будет хорошо. Сотрудники ДПС здесь ни при чем, они всего лишь надзорный орган. Нужно прежде всего разобраться в себе.

  6. Одно слово — Россия! Как не было порядка, так и не будет никогда, пока не научимся себя уважать.

  7. Лучше бы научились быстрее ехать на дтп!!! а то по пол дня а то и день ждёшь этих ДПСников.

  8. Вопросов конечно много.
    Но если разобрались на месте сами.
    «Сфотографировали, поехали в ГАИ, один приехал, а второй нет, так как под мухой. Как быть?» — Получается недоехавший «Скрылся с места ДТП?!?»
    На месте ДТП установили кто нарушил ПДД, оформили, по дороге в ГАИ позвонил юристу, он разъяснил , что виноват второй, а с места уехали. Как быть? — Значит съёмка места ДТП должна быть снимков 40 (или больше?!?!).
    Как только быть с сигналами светофора, их ведь только с регистратора можно проверить.
    Короче машина должна быть увешана аппаратурой по полной + у водителя смартфон, фотоаппарат (вдруг смартфон или наоборот фотоаппарат заглючит, иногда даже специально).

  9. Поправки в ПДД с июля 2015 года сделают головную боль для участников ДТП и сотрудников ГАИ. Примеры:
    1.Сфотографировали, поехали в ГАИ, один приехал, а второй не доехал, так как под мухой. Как быть?
    2. На месте ДТП установили, кто нарушил ПДД, оформили, по дороге в ГАИ позвонил адвокату, он разъяснил, что виноват второй, а с места уехали. Как быть?
    3. Машина в хлам, бросать на месте ДТП? Или на эвакуаторе в ГАИ? Кто платить будет?
    4. Приехали в ГАИ, ждём уполномоченного оформить ДТП, а сколько участников с каждого ДТП, если не успевают оформить на месте, то сколько придется ждать в ГАИ?

  10. Очередной креатив Топтыжкина? Описаться можно. Однажды попал в ДТП в Москве с пострадавшим, которого увезли на скорой с ушибами. Ночью. Ждали всю ночь пока приедет специально обученный сотрудник и всё правильно оформит. В это время три экипажа ДПС (6 человек) просто стояли и караулили место проишествия. Бред!

  11. Смартфоны с фото/видео есть почти у всех, но мало кто соглашается убрать машины до приезда ДПСников. Боятся, что не того признают виновным, не дадут справку о ДТП, не выплатят страховку и т.п.

    • И, в общем-то, есть в этом резон. По фото и видео расстояния точно не определишь, а иногда один метр решает кто прав, а кто виноват (например, при заезде на встречку). Простой водитель и не знает какие именно расстояния надо фиксировать. Да и 10 метровую рулетку никто с собой не возит.

  12. Укурились что ли? А если у меня нет средств фото/видеофиксации, как исполнить пункт 2? Сделать карандашный набросок? Или напрячься и зафиксировать всё в памяти?

  13. А если требуется эвакуатор? Получается: оштрафуют оприори,пока ждешь, получается, создаешь препятствие другим транспортным средствам. И всех заставляют иметь современные телефоны, чтобы все зафиксировать. А если пожилой человек в аварию попадет? Это как с переводом все и вся на компьютеры, приэтом не позаботились о пожилом населении. Решайте сами свои проблемы,

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here