Деньги с неба

0
1377
компенсация за утерянный багаж, компенсация за утрату здоровья авиапассажира, авиапассажиры застрахованы, компенсацию за порчу багажа, потеряли багаж в аэропорту, компенсация за задержку рейса, сколько авиаперевозчик должен пассажиру

19 ноября. Авиапассажиры в скором времени смогут претендовать на компенсацию за ущерб здоровью в размере более чем 8 млн рублей.

Такое право предусмотрено Монреальской конвенцией, к которой планирует присоединиться Россия в ближайшее время. Закон о присоединении внесён на рассмотрение Государственной думы.

В настоящее время по российскому законодательству, размер ущерба здоровью и жизни пассажира самолёта составляет 2 млн рублей. То есть после присоединения к данной конвенции компенсация вырастет более чем в 4 раза.

компенсация за утерянный багаж, компенсация за утрату здоровья авиапассажира, авиапассажиры застрахованы, компенсацию за порчу багажа, потеряли багаж в аэропорту, компенсация за задержку рейса, сколько авиаперевозчик должен пассажиру

Также вырастет размер компенсации за задержку рейса. Сейчас за каждый час задержки пассажир может получить лишь 25 рублей. Поэтому, естественно, практически никто из пассажиров не стремится забирать такие небольшие суммы с авиакомпаний, а авиакомпании даже при длительных задержках чувствуют себя безнаказанными. В случае ратификации Монреальской конвенции, максимальная сумма компенсации за ожидание полёта составит 365 тыс. рублей. Минимальный размер компенсации в пояснительной записке к документу не указан.

Эксперты сообщают, что поправки в большей степени коснутся международных перелётов. Две российские авиакомпании, входящие в международные авиационные альянсы, уже придерживаются на международных рейсах требований Монреальской конвенции. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Карпович. Поэтому этим авиакомпаниям не придётся пересматривать свои договоры страхования здоровья и жизни пассажиров, увеличивая сумму покрытия. А вот небольшие перевозчики вынуждены будут изыскивать дополнительные средства.

Как уточняет «Российская газета», чтобы поправки заработали и на внутрироссийских рейсах, правительству нужно будет разработать и принять поправки в Воздушный кодекс.

В документах, внесённых на рассмотрение в Госдуму, есть ещё одно интересное положение. Авторы законопроекта уточнили момент, когда начинается отсчёт начала воздушной перевозки. В настоящее время многие авиаперевозчики ведут отсчёт начала полёта со времени, когда пассажир занял своё место, а самолёт отъехал от посадочного рукава аэропорта. Точных норм нет.

компенсация за утерянный багаж, компенсация за утрату здоровья авиапассажира, авиапассажиры застрахованы, компенсацию за порчу багажа, потеряли багаж в аэропорту, компенсация за задержку рейса, сколько авиаперевозчик должен пассажиру

После принятия поправок и вступления их в силу (через 180 дней после опубликования) началом и окончанием воздушной перевозки будет считаться не только время, пока пассажир находится на борту самолёта, но и период его посадки и высадки.

Кроме того, в поправках уточнены сроки подачи претензии к перевозчику, в случае порчи или утери багажа на международных рейсах. Если багаж повреждён, то претензию нужно подать не позднее 7 дней со дня полёта. Если багаж утерян и не найден в течение 21 дня, то можно смело писать претензию и требовать компенсации за утрату.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here