05 декабря. Законодатели уделяют всё больше внимания безопасности дорожного движения. В марте 2016 года в Ярославле Владимир Путин провёл заседание президиума Государственного совета, которое было посвящено вопросам безопасности на дорогах.
«За прошедшие годы количество ДТП сократилось на 11,8 %, уменьшились социальные и транспортные риски. При этом уровень автомобилизации страны вырос более чем в 1,5 раза, во многих городах сейчас на 1 000 жителей приходится в среднем по 300 автомобилей. Ясно, что количество автомобилей будет только расти, и это объективный вызов для участников дорожного движения и для тех, кто отвечает за его организацию», - отметил российский президент.
В исполнении поручений Владимира Путина в августе 2016 года был утверждён План мероприятий по снижению смертности на дорогах России.
«Безопасности для»
Вопросы регулирования дорожного движения регулярно обсуждаются в рамках Открытого правительства. Так, в результате августовского заседания министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов поручил разработать процедуру сертификации детских удерживающих устройств, а также подготовить обучающие материалы для родителей. В октябре в формате Открытого правительства обсуждались вопросы усиления наказания для водителей, управляющих автомобилем в нетрезвом состоянии.
Кроме того, проблемы регулирования дорожного движения обсуждались на шестом международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», который состоялся в сентябре 2016 года в Санкт-Петербурге под председательством Совета Федерации России, Межпарламентской Ассамблеи государств – членов СНГ и Министерства внутренних дел РФ.
На фоне бурных обсуждений безопасности на дорогах меняется и соответствующее законодательство. В 2016 году изменения коснулись большинства аспектов «автомобильной жизни», но на этом правительство останавливаться не намерено – в скором времени в силу вступят новые серьёзные поправки.
Что изменилось в 2016 году
С 1 сентября (в Москве - с 24 июля) начали действовать новые правила эвакуации автомобилей. Согласно изменениям, водители получили право забрать свой автомобиль со штрафстоянки до уплаты административного штрафа. В ближайшее время будут унифицированы тарифы – в настоящее время стоимость эвакуации в разных регионах считается по-разному. Например, в Москве она рассчитывается, исходя из мощности автомобиля.
Осенью в силу вступили новые правила приёма экзаменов в ГИБДД. Теперь в теоретической части разрешено ошибиться дважды, но за каждый неверный ответ, придётся ответить ещё на 5 дополнительных вопросов по той же теме. Также немного изменилась таблица штрафных баллов для практической части в городских условиях, добавлены 2 упражнения на автодроме.
Необходимость реформ в сфере обучения будущих водителей обусловлена данными статистики. Не секрет, что именно молодые водители чаще всего попадают в дорожно-транспортные происшествия.
Также подготовлены поправки, вводящие ограничения по управлению транспортным средством молодым водителем, связанные со скоростью движения, буксировкой и т.д.
Одной из самых спорных тем 2016 года было введение ответственности за «опасное вождение». После громких скандалов, связанных с гонками на центральных улицах Москвы, в июне 2016 года в ПДД появился новый термин «Опасное вождение». Теперь за резкое торможение, за перестроение при интенсивном движении, при препятствовании обгону и при несоблюдении дистанции, водители будут наказываться штрафом, размер которого будет утверждён во время осенней сессии Государственной думы.
Детям кресла, а взрослым – штрафы
Одной из самых значимых поправок в 2017 году станет изменение правил перевозки детей. Введение поправок вызвано ужасающей статистикой. Только за период с января по октябрь 2016 года в ДТП погибли 68 и были ранены 1 000 детей, родители которых нарушили правила перевозки маленьких пассажиров. Сегодня многие родители предпочитают дорогостоящим детским креслам дешёвые бустеры и накладки. Эксперты отмечают, что данные приспособления не учитывают все физиологические особенности ребёнка, а потому не обеспечивают требуемый уровень безопасности, а в некоторых случаях могут даже навредить ребёнку.
Впрочем, скоро бустеры и накладки уйдут в прошлое – нововведения исключают возможность использования «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью штатных ремней безопасности».
Поправки обязывают родителей детей до 7 лет отказаться от использования «аналогов» и использовать в качестве удерживающих устройств только автокресла. Для детей от 7 до 11 лет предусмотрена возможность пристёгивать ребёнка обычными ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией автомобиля, но только если дети по своим физиологическим параметрам не помещаются в кресло и сидят на заднем сидении.
Злостные нарушители станут пешеходами
МВД России подготовило поправки, предлагающие ужесточить наказание для злостных нарушителей ПДД.
Предполагается в следующем году автолюбителей, которые были привлечены к административной ответственности за нарушение ПДД более 3 раз в течение года, лишать права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 3 лет. Водителей, которые были пойманы за управление транспортным средством без документов, предлагается наказывать штрафом в размере 10 тыс. рублей. Исключение – нарушения, зафиксированные камерами фото- и видеофиксации.
Среди нарушений, за которые будет предусмотрено наказание в виде лишения права управления – систематическое превышение скорости на 40 км / ч и выше, выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора, разворот через сплошную линию разметки, непредставление преимущества в движении пешеходам и иные опасные манёвры.