Авто будущего – Toyota Mirai

6
3868
Toyota Mirai, водородомобиль

Автоконцерн Toyota Motor представил свой первый серийный водородомобиль. Данный автомобиль получил название Toyota Mirai. Продажи данного автомобиля с 15 декабря стартуют в Японии, к следующей осени модель появится на рынках Европы и США.

Toyota Mirai – это четырёхместный четырёхдверный среднеразмерный седан с интересным современным дизайном, оснащённый самыми современными опциями. Габаритные размеры автомобиля следующие:

- длина – 4890 мм;

- ширина – 1815мм;

- высота – 1535 мм;

- колея перед / зад – 1535 / 1545 мм;

- колесная база – 2780 мм;

- клиренс – 130 мм;

- снаряжённая масса – 1850 кг.

Toyota Mirai, водородомобиль

Вышеперечисленные параметры схожи с  параметрами седана Toyota Camry последнего поколения.

Автомобиль оснащён новой фирменной системой Toyota Fuel Cell System (сокращённо TFCS), где Fuel Cell – электрохимическое устройство, которое осуществляет превращение химической энергии топлива в электричество. В качестве топлива автомобиль использует водород.

Почему именно водород?

Компания, анализируя доступный перечень топлива, остановила свой выбор именно на водороде по нескольким причинам. Прежде всего, водород можно получить из большого количества природных богатств, воды, а также из побочных продуктов жизнедеятельности человека (например, из канализационных нечистот). В сжатом виде плотность энергии у водорода выше, чем у аккумуляторной батареи, его легко транспортировать и хранить.

Toyota Mirai, водородомобиль

Преобразованием водорода в электрическую энергию занимается Toyota FC Stack – блок топливных элементов. Мощность данного устройства составляет 114 кВт, при этом он компактный. От этого устройства энергия идёт в преобразователь FC Boost Converter, который повышает напряжение в системе до 650 вольт. После преобразователя энергия попадет в электродвигатель переменного тока, мощность которого 113 кВт (154 л.с.), максимальный крутящий момент 335 Нм. Автомобиль оснащён никель-металл-гидродной батареей, которая призвана накапливать рекуперативную энергию и двумя баками высокого давления (для хранения водорода). Объём баков 60 и 62,4 литра.

Toyota Mirai, водородомобиль

Представители концерна Toyota сообщили, что Toyota Mirai подарит настоящее удовольствие от вождения – у автомобиля низкий центр тяжести и внушительный крутящий момент. До 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 9 секунд, ускорение с 40 км/ч до 60 км/ч займёт всего 3 секунды. Кроме хорошего поведения на дороге, будущий владелец Toyota Mirai получит запас хода до 650 км, передвижной электрогенератор мощностью 9 кВт, а также уникальный дизайн, который будет говорить всем окружающим: «Смотрите! Я владелец автомобиля будущего!».

В чём же минус водородомобиля?

Toyota Mirai, водородомобиль

Пока что главный минус (и то не автомобиля) – это отсутствие нормальной сети заправок для таких автомобилей. По всему миру подобные заправки только начали строить. Например:

- в Японии построено 17 заправочных станций, к 2016 году обещают построить ещё около 80.

- в Англии к 2016 году обещают открыть 15 станций, к 2020 году – 65.

В России открытие подобных заправок пока не оговаривается.

До конца 2014 года Toyota планирует продать в Японии 400 Toyota Mirai. Стоимость одного автомобиля равняется 7 236 000 иен (что составляет примерно 3 млн рублей без учёта утилизационного сбора). Для США стоимость водородомобиля уже озвучена - $57 500 (примерно 2,7 млн рублей), плюс возможны скидки от правительства США.

6 КОММЕНТАРИИ

  1. За водородными машинами будущее, при условии, что стоимость заправки будет значительно меньше, чем бенза и доступность этого топлива будет как минимум не хуже бензина..

  2. 1 Это в вашей альтернативной реальности прогресс может пойти вспять от социализма к первобытно-общинному устройству по вашему хотению. В моей реальности на земле живет 7 млрд. человек. При попытке вернуться в лес приблизительно 6,9 млрд придется умереть от голода, так как производительные силы первобытно-общинного строя не в состоянии обеспечить их пропитание.

  3. братцы — что вы накинулись — это музейный экспонат в будущем, тестовый полигон в нстоящем — 400 машин всего.. Уж на что я нейтрален к тавоте, но и то могу сказать, что МОЛОДЦЫ!

  4. За водородными машинами будущее, при условии, что стоимость заправки будет значительно меньше, чем бенза и доступность этого топлива будет как минимум не хуже бензина..

  5. Вы путаете авто, которое в качестве топлива использует водород (технология конца 19 века) и авто, которое в качестве энергии использует водородные топливные элементы (технология начала 21 века).

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here