Авиакомпании предложили отменить бесплатный багаж

0
1443
провоз багажа, нормы провоза багажа, провоз багажа в самолете, нормы провоза багажа в самолете, запрет провоза багажа

15 августа. Авиакомпании предложили Минтрансу ввести плату для пассажиров за провоз всего багажа в самолёте.

Авиакомпании хотят заставить россиян летать самолётами налегке. Авиакомпании предложили полностью отказаться от бесплатного провоза багажа в багажном отделении самолёта. Хочешь лететь с багажом – плати дополнительно.

В Минтрансе эту идею планируют рассмотреть в ближайшее время. Однако эксперты предупреждают, что от такого изменения могут пострадать не только пассажиры, но и сами авиаперевозчики.

Логика авиакомпаний понятна. Прежде всего, они хотят заработать, так как уже третий год подряд их прибыль сокращается. Во-вторых, перевозчики уже давно жалуются, что пассажиры мухлюют с багажом: чтобы за перевес не платить (в настоящее время перевозчики разрешают перевозить максимум 23 килограмма на 1 человека), они распихивают лишние вещи по спортивным сумкам и проносят на борт в качестве ручной клади. Тем самым они обманывают систему, но создают неудобства другим пассажирам.

провоз багажа, нормы провоза багажа, провоз багажа в самолете, нормы провоза багажа в самолете, запрет провоза багажа

В России действительно сейчас практически не существует ограничений по весу или количеству вещей, которые пассажиры берут с собой в салон. Единственное, что некоторые авиакомпании ограничивают размер ручной клади. Имеется также список предметов, которые можно провозить в салоне дополнительно – портативный компьютер, телефон, женская сумка, детское питание и т.д. Всего в списке 18 позиций. Пассажиры любят также что-нибудь купить в «чистой зоне» аэропорта – воду, книги и сувениры. Перевозчики на это практически не обращают внимание. Отказать могут только в том случае, если сумка не умещается на полке для багажа или под сиденьем, напомнил председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ.

Однако как показывает практика, иногда внутренние инструкции  для персонала авиакомпании не всегда совпадают с общими воздушными правилами. Особенно это касается лоукостеров. В результате этого происходят скандалы, вплоть до судебных разбирательств. Пассажиры жалуются в Ространснадзор на то, что их не пускают в самолёт даже с тем, что есть в перечне разрешённых вещей. Например, в одной из авиакомпаний от пассажиров требуют дополнительную оплату в размере 2 тыс. рублей за рюкзак, которого нет в списке, констатировали в Ространснадзоре. Устав от судебных разбирательств, авиаперевозчики предлагают отменить требования о 18 предметах и разрешить в салоне провозить только одну сумку весом не более 5 килограммов.

Глава Союза пассажиров Кирилл Янков отмечает, что возможно, это единственный вариант для того, чтобы избавиться от бесконечных судебных разбирательств, но максимальный вес должен быть не меньше 10 килограммов. Однако такие условия категорически не устраивают ведущего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной безопасности НИУ «Высшая школа экономики» Фёдора Борисова. По его мнению, перечень разрешённых к провозу вещей нельзя сокращать ни в коем случае до одной сумки, сколько бы килограммов она не весила. Есть хрупкое оборудование, которое невозможно впихнуть ни в один мешок, - те же телефоны, компьютеры. Также нужно предусмотреть провоз детского питания, детской коляски и кресла для инвалида. Поэтому список нужно оставить обязательно, уверен Борисов.

провоз багажа, нормы провоза багажа, провоз багажа в самолете, нормы провоза багажа в самолете, запрет провоза багажа

Предложение по ужесточению норм провоза ручной клади явно не в интересах пассажиров, однако и перевозчикам эта идея не принесёт ничего хорошего. Они не только не получат дополнительную прибыль, но и потеряют имеющееся. К примеру, если запретить пассажирам брать на борт покупки с Duty Free, то аэропорты не получат выручки от продаж, отметил Фёдор Борисов. Это приведёт к росту тарифов на обслуживание перевозчиков. Но это ещё полбеды.

По мнению Петра Шелища, при таком подходе россияне могут просто отказаться от услуг российских авиакомпаний в пользу иностранных (где нет ограничений) или вовсе пересядут на поезд, куда можно взять и чемодан, и сумку с едой, и компьютер. В поездках вес ручной не должен превышать 36 килограммов. Вес багажа, который нужно сдавать в отдельный вагон, не должен превышать 75 килограммов.

Что касается чемоданов, сдаваемых в багаж, то общие правила в настоящее время предусматривают минимальный вес – 10 килограмм. То есть авиакомпании могут устанавливать свои ограничения сверх данной нормы, обычно это 20 килограммов, но может быть и больше. Как правило, разрешённый вес зависит от грузоподъёмности самолёта.

Главное, чтобы минимальные права пассажиров, которые прописаны в Воздушном кодексе РФ, не были нарушены. Авиакомпании же предлагают вовсе отменить норму о бесплатном провозе багажа, то есть пассажиров хотят заставить платить за каждый килограмм багажа. Это позволит бюджетным перевозчикам предлагать провоз багажа, как дополнительную услугу. Этого нельзя допустить, отмечают эксперты.

провоз багажа, нормы провоза багажа, провоз багажа в самолете, нормы провоза багажа в самолете, запрет провоза багажа

Отдельный разговор про лоукостеры. Они зарабатывают именно на дополнительных услугах. Поэтому для таких компаний, возможно, и есть смысл сделать исключения и разрешить самостоятельно регулировать нормы провоза багажа. А пассажиру предоставить право самому решать, что ему выгоднее, отмечает Фёдор Борисов. Ведь иногда билеты на лоукостер и плата за все дополнительные услуги в сумме выходят больше, чем полёт на обычном перевозчике.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here